Жительница Забайкалья приобрела неисправный телевизор — сотрудники Роспотребнадзора помогли ей вернуть деньги. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Женщина купила телевизор в интернет-магазине и, получив покупку, обнаружила дефект. Она обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но тот отказал. Следующей инстанцией стало управление Роспотребнадзора — его сотрудники обратились с иском в Карымский районный суд.
Продавец продолжал настаивать на том, что женщина сама сломала технику при получении заказа в магазине, и настаивал на проведении судебной экспертизы. Та показала, что телевизор действительно пришёл в негодность в результате механического воздействия. Суд учёл, что потребитель вытаскивал из упаковки телевизор не по инструкции, и отказал в удовлетворении иска.
Роспотребнадзор обжаловал решение. Забайкальский краевой суд изучил записи камер видеонаблюдения из магазина и должностную инструкцию сотрудника. Оказалось, что тот не находился рядом с покупателем при передаче товара, не помог распаковать его, не разъяснил, как правильно его эксплуатировать.
Суд апелляции встал на сторону потребителя и взыскал с продавца почти 173 тысячи рублей — 99 999 рублей за телевизор, 15 тысяч в счёт компенсации морального ущерба и штраф в размере 57 500 рублей.