Семья из читинской «заброшки»: год спустя

Что сейчас происходит с героями нашумевшей истории

Год назад, спустя несколько дней после светлого праздника Крещения, в заброшенном бетонном здании на окраине Читы доброволец Евгений Фёдоров нашел мужчину с четырьмя детьми. История семьи не просто взбудоражила Забайкалье, но и вышла на федеральный уровень. Мать детей-маугли из «заброшки» стала героиней «Пусть говорят», а судьбу сыновей и дочери отца-одиночки решали на уровне правительства региона. «МК в Чите» выяснил, что сейчас происходит с героями этой истории.

Что сейчас происходит с героями нашумевшей истории
фото из архива «МК в Чите»

Для начала коротко напомним о самой семье. В момент, когда по счастливой случайности Евгений Фёдоров оказался в районе Острова, в промерзшем здании находился Александр Чипизубов и четверо детей 5, 6, 10 и 12 лет (сейчас они на год старше). Грязных, замерзших, голодных детей и их отца общественники забрали домой. Оттуда дети быстро отправились в социальный центр «Надежда», где их обеспечили всем необходимым, проверили состояние ребят и, к счастью, не нашли серьезных проблем, несмотря на сложные условия жизни.

Отца так же быстро поместили в СИЗО, ведь он находился в федеральном розыске. Позже и вовсе оказалось, что с отцовством мужчины не всё просто – в документах его имя нигде не указано и, получается, что официальных прав на детей он не имел. Но близкие отношения и привязанность детей к нему заметили все, кто знаком с этой семьей. Тогда даже действующий министр социальной защиты Инна Щеглова отмечала, что «ребята сильно привязаны к биологическому отцу, поэтому их разлука стала для детей стрессом». Впоследствии Чипизубова приговорили к трем годам лишения свободы в колонии общего режима за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. 

Мать семейства Елена Васильева по-прежнему остаётся «тёмной» фигурой. Известно, что она лечилась в наркодиспансере, в ее отношении возбуждались дела о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. Незадолго до того, как ее детей нашли в холодной «заброшке», женщина ушла к сестре. На пике обсуждения страшной истории мать предлагали лишить родительских прав. Сестру Васильевой тоже приглашали на Первый канал, где женщина представила свою версию истории. После этого страсти поутихли, и информации о семье-маугли почти не стало. 

По понятным причинам с детьми и Александром Чипизубовым лично связаться мы не смогли. Детей от внимания прессы охраняют российские законы, отца - высокие заборы колонии. Мать вообще сегодня не представляет интереса, ведь, как оказалась, женщина уже в тишине была лишена родительских прав. Однако общественник Евгений Фёдоров и уполномоченным по защите прав детей в Забайкальском крае Иван Катанаев прояснили ситуацию.

По их словам, Елену Васильеву официально лишили родительских прав практически сразу после того, как улеглась шумиха – в начале марта 2020 года. Женщину, как отметил общественник, этот факт не огорчил. Она даже не пришла на суд. Теперь ее припадки и обмороки во время «Пусть говорят» выглядят крайне странно, согласитесь.

Позднее уже немногодетная забайкалка еще раз связывалась с общественником, чтобы уточнить – действительно ли она сейчас не имеет прав на детей. На этом этапе родительница из истории самоустранилась.

Дети сейчас все вместе находятся в читинском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Разлучать их никто не собирается. Прямо скажем, у них всё благополучно, насколько это может быть в такой ситуации.

«При поступлении специалисты обследовали детей и признали их здоровыми, с полным сохранением интеллекта, что удивительно в той ситуации, в которой они оказались. Тогда, в прошлом году, было сделано всё, чтобы вернуть детей в семью, вернуть их матери. К сожалению, этого не получилось. Особого рвения к воссоединению с семьей женщина не проявляла. Дети остаются у меня на контроле. Правда, из-за карантина я давно с ними не встречался, но всегда узнаю о их состоянии по телефону. Дети очень привязаны друг к другу. В таких семьях это редкость», - рассказал омбудсмен Иван Катанаев.

фото из архива «МК в Чите»

Александр Чипизубов, несмотря на то, что находится в колонии, похоже, намерен всё-таки вернуть детей или хотя бы как-то принимать участие в их жизни после погашения судимости.

«Александр решил отбыть положенный срок и заняться воспитанием детей. В графе отец его нет, поэтому подтверждать отцовство ему придется через суд и процедуру анализа ДНК. Его приговорили к трем годам лишения свободы, но он может выйти значительно раньше. Когда мы последний раз общались, он был решительно настроен на то, чтобы забрать детей», - рассказал «МК в Чите» Евгений Фёдоров.

Мы уточнили у Ивана Катанаева, насколько реально мужчине с судимостью забрать детей из детдома. Оказывается, это вполне реально.

«Дальнейшая судьба детей может сложиться по-разному. Их могут усыновить, но это сложно – братьев и сестер стараются не разлучать, то есть возможные усыновители должны будут забрать их вместе. Их могут забрать в опекунскую семью. Родители также могут вернуть детей. Мать должна будет подать исковое заявление в суд на восстановление родительских прав. Но процедура, надо понимать, будет сложнее: ей нужно и устроиться на работу, и обеспечить детей всем необходимым. Тем более, сейчас она должна выплачивать алименты, и для возвращения детей долгов по этой статье быть не должно», - сказал уполномоченный .

Мужчине, к которому привязаны дети, тоже придется не просто. Кроме процедуры установления отцовства, ему также нужно будет обеспечить им достойные бытовые условия.

«У нас стараются детей из семей не забирать до последнего. Даже если бытовые условия жизни не всегда идеальны, но родители стараются для детей, не подвергают опасности их жизни и здоровье, детей стараются оставлять. К тем же, кто уже попал в поле зрения органов опеки, требования будут строже. Но здесь всё в руках взрослых. Я считаю, что у отца есть все шансы вернуть детей», - добавил Катанаев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру