Агрегатор жалоб: в Забайкалье начали системный сбор обращений в интернете

Паблики стали «окнами» в кабинеты чиновников

На этой неделе в Забайкалье заработал Центр управления регионом. Его сотрудники будут мониторить популярные паблики в соцсетях, специальные сервисы и передавать жалобы забайкальцев напрямую в компетентные министерства и службы. Как устроен механизм интернет-стимуляции чиновников, и на что чаще всего забайкальцы жалуются в соцсетях, после запуска ЦУРа разобрался «МК в Чите».

Паблики стали «окнами» в кабинеты чиновников
фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Чтобы понимать, почему к ЦУРу приковано так много внимания, нужно знать несколько фактов об этой инициативе. Во-первых, высокую оценку работе первого центра, работающего на Москву и Подмосковье, в марте дал президент России Владимир Путин. Вскоре глава государства в срок до 1 декабря поручил распространить ЦУРы на всю страну, чтобы сотрудники центров координировали работу с жалобами в интернете и направляли их в профильные органы.

«Мы – координационный центр, - объяснил корреспонденту «МК в Чите» глава забайкальского ЦУРа Вячеслав Кулаков. – Соответственно, мы занимаемся обработкой жалоб из всех основных площадок в социальных сетях, сервиса «Голос Забайкальца» и системы «Инцидент Менеджмент». Наш ЦУР, как и центры в других регионах страны, поделен на отраслевые блоки, в которых работают прикомандированные сотрудники министерств. Проблемами незаконных свалок и жалобами на «Олерон+», например, занимается сотрудник краевого Минприроды, нелестные сообщения о работе больниц и поликлиник – компетенция работника Минздрава, данные о проблемах с получением жилья сиротами фиксирует представитель Минсоцзащиты. Всего задействовано около 20 человек, включая техперсонал и прикомандированных», - рассказал Кулаков.

Сейчас, по его словам, всем забайкальцам нужно понимать, что ЦУР занимается решением только конкретных проблем. Сообщения в духе: «здравоохранения у нас плохое», «на улицах - бардак» или «все чиновники – #%&%» обрабатываться не будут, поскольку помочь в данном случае человеку чем-то определенным вряд ли удастся.

«Если же будет приведена ситуация, как конкретному человеку в определенной организации отказали в помощи, реакция будет однозначной и оперативной. То же самое произойдет и по жалобам на конкретных должностных лиц. Главное, чтобы сообщение было опубликовано в группах, а не в личных аккаунтах. Наша система мониторинга жалоб настроена исключительно на анализ пабликов и сообществ», - уточнил Кулаков.

фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Ответ от ЦУРа, в том числе промежуточный, появится прямо под постом пользователя. Возможно, сотрудники центра зададут уточняющие вопросы от лица официальных пабликов органов власти.

При этом любой желающий по-прежнему может обратиться с обращением через сервис «Голос забайкальца» и в паблике краевого правительства. Сообщение попадет к сотрудникам ЦУРа, а затем направится в профильное ведомство.

По словам Кулакова, жалобы забайкальцев в соцсетях ничем не отличаются от тех, что поступают в приемные министерств. В регионе уже традиционно сложилась тройка главных проблем, никаких сюрпризов. В лидерах много лет держатся жалобы на благоустройство и городскую среду, ЖКХ и дороги. В этом году список тем пополнила пандемия коронавируса.

фото: ЦУР

Сам ЦУР, заверил Кулаков, не имеет прямых рычагов для того, чтобы заставлять местные власти или какие-то организации исправлять нарушения. Но на краевом уровне действует постановление правительства региона о работе в соцсетях. Оно обязывает власть реагировать на такие сообщения и решать проблемы людей.

Фактически, забайкальский ЦУР, как и другие аналогичные организации в российских субъектах, стал агрегатором жалоб с прямым подчинением Москве. Во главе сети российских ЦУРов стоит АНО «Диалог». Этой некоммерческой организацией руководит бывший заместитель начальника управления президента по общественным проектам Алексей Гореславский.

«Мы – не чиновники. Мы не решаем проблем, а помогаем эти проблемы вовремя увидеть», - подчеркнул Вячеслав Кулаков в беседе с «МК в Чите».

Напомним, 19 ноября, в день официального открытия забайкальского Центра управления регионом, работу новой организации проверил губернатор региона Александр Осипов.

фото пресс-службы правительства Забайкальского края

«Необходимо получать напрямую информацию с мест, решать вопросы, с которыми обращаются люди. Важно избегать проявлений низкой дисциплины конкретных чиновников, до конца доводить все вопросы и жалобы граждан», - подчеркнул он.