Затягивают гайки: чиновников Забайкалья пересадят на гостакси с ГЛОНАССом

Замглавы администрации губернатора – о жалобах и новых системах контроля служебных авто

Больше трех месяцев назад чиновников Забайкальского края лишили одной из самых приятных привилегий – персональных машин с водителями. Не все и не сразу приняли эту новеллу. Были даже прямые «наезды». О том, в какую сторону дальше покатится машина с бюджетным двигателем ради экономии бюджетных средств «МК в Чите» рассказал профильный заместитель главы администрации губернатора региона, один из авторов новых правил Сергей Меркулов.

 

Замглавы администрации губернатора – о жалобах и новых системах контроля служебных авто
фото пресс-службы губернатора Забайкальского края

- Сергей Васильевич, с чем пришлось столкнуться после лишения руководителей госорганов закрепленных авто?

- Нельзя сказать, что все обрадовались. Были жалобы на начальном этапе, и даже сейчас иногда они продолжают поступать. Были звонки, люди просили разъяснений. Но сейчас стало проще. Все уже свыклись с этой системой.

Сергей Меркулов, фото пресс-службы губернатора Забайкальского края

- Зачем такие резкие изменения?

- Основная цель была в том, чтобы открепить персональных водителей от руководителей органов власти, ведь такой подход порождал сразу несколько проблем. Первая – использование транспорта в личных целях, когда водитель возил госслужащего на обед, в магазин или куда-нибудь еще. Это мы считаем недопустимым. Вторая проблема касалась непосредственно водителей. Они такие же люди, как и министры. У них есть рабочий график, семьи, дети, а до введения новых правил некоторых из них практически не видели дома. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Ну, и в-третьих, были очень высокие расходы на топливо. Благодаря созданию так называемой кольцевой системы работы, когда все автомобили предоставляются по заявке, за один квартал наша экономия составила 800 тысяч рублей. Сейчас она приблизилась к миллиону. Это для нас, безусловно, основной показатель.

- Вы упомянули о кольцевой системе. Сколько сейчас в ней находится автомобилей?

- Скажу так: всего в гараже администрации Забайкальского края 94 автомобиля. Все они стоят «на кольце». Представьте, раньше 56 из них были с персональным закреплением. Теперь они предоставляются по заявке с обоснованием необходимости поездки. Если руководитель понимает, что ему предстоит командировка в район, он подает документы и ему для этого выделяется автомобиль. Причем класс машины зависит от сложности и удаленности маршрута.

фото пресс-службы губернатора Забайкальского края

- А есть исключения? Губернатор, например, или вице-премьер?

- Исключений нет. Весь автотранспорт предоставляется по заявкам. Другое дело, что иногда им требуется предоставить машину не на один день. Это может быть связано с возникновением ЧС или другим важным событием, поскольку они всегда находятся на острие этой работы. Тогда, безусловно, вопрос решается.

- Недавно появилась информация, что вы приняли решение вовсе лишить госслужащих транспорта и пересадить их на такси, чтобы увеличить экономию средств. Это действительно так?

- Я бы сказал – только отчасти. Тут нужно все правильно понимать. Пересаживать всех на коммерческое такси нет необходимости. Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы сделать сервис гостакси. Аналогов этому в крае и большинстве регионов страны еще не было. Новая система будет представлять собой мобильное приложение, с помощью которого представитель органа власти может вызвать себе машину. Это, во-первых, повысит уровень контроля за поездками, поскольку обосновывать поездку также придется, а, во-вторых, разгрузит диспетчеров. В приложении также будет предусмотрена возможность заказать машину заранее.

фото пресс-службы губернатора Забайкальского края

- А как вы в таком случае собираетесь контролировать, соответствует ли фактическая поездка заявленному маршруту?

- Этот вопрос уже продуман. Я уже упоминал, что один из наших основных мотивов изменения системы предоставления транспорта – экономия бюджетных средств и контроль расхода топлива. Для этого сейчас мы прорабатываем вопрос установки специальных систем на базе «ГЛОНАСС». Они будут фиксировать расход топлива, контролировать перемещения машин посредством спутников, чтобы автомобиль передвигался по маршруту, заявленном в командировочном листе. Мы уверены, что это станет еще одним значительным инструментом для экономии бюджетных средств. Просто так свернуть с маршрута уже не получится.

фото пресс-службы губернатора Забайкальского края

- Хорошо, а вы уже думали, куда будут направляться сэкономленные деньги? Есть какие-то конкретные статьи расходов?

- Конечно. Автопарк администрации региона довольно сильно устарел. Автомобили имеют серьезный износ в связи с высокой интенсивностью их использования. С учетом того, что новые машины мы приобретать не планируем, сэкономленные средства позволят нам серьезно продлить срок службы машин. При тех же лимитах мы сейчас можем приобретать масла и запчасти, проводить текущий ремонт и тем самым поддерживать автопарк в хорошем состоянии.

Подчеркну, что сейчас наша цель – добиться максимальной эффективности работы каждого рубля. А результаты, которых удалось добиться уже сейчас, демонстрируют правильность выбранного пути.

фото пресс-службы губернатора Забайкальского края

Сюжет:

Прямой контакт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру