А что сейчас?
Депутат Городской думы Читы и генеральный директор одной из управляющих компаний Алексей Мусорин объяснил, что сложность работ по расчистке улиц и дворов от снега заключается в отсутствии большого количества специалистов и оборудования.
«В существующих реалиях мы не можем убирать снег быстро, когда он ещё рыхлый. Для этого нужно иметь армию дворников и техники, которые смогут одномоментно выйти и прибрать всю необходимую территорию до того, как снег уплотнился. Но нужно понимать, что ни одна управляющая компания, ни городские власти такой армией не обладают», – сказал Мусорин.
Депутат отмечает, что тех средств, которые сейчас выделяют на содержание дорог Читы зимой, не хватает.
«Данное финансирование – 250 млн рублей – можно смело умножать на 5, чтобы мы получили сумму для того, чтобы содержать городские улицы зимой в нормативном состоянии. Имеющихся денег не хватает, поэтому на первый план должны выходить технологии, чтобы при том же финансировании выполнять объем работ в 6 раз больше», – объяснил читинский парламентарий.
От нехватки технологий, по словам Мусорина, образуется несколько проблем. Во-первых, от того, что улицы посыпают реагентами, снижается срок службы асфальта – примерно на 30%. Во-вторых, от тех же реагентов возникает и экологический вопрос. В-третьих, никто не отменяет кадровый и финансовый вопрос: после того, как реагенты свою задачу сделали, их необходимо убрать с улиц и увезти на полигон.
15 лет работы
Одну из технологий, которая позволяет улучшить качество расчистки улиц и дворов создали депутат Городской думы Читы Алексей Мусорин, доктор технических наук Юрий Геллер и конструктор Дмитрий Коренев.
Изначально навесное оборудование к погрузчику разрабатывали для улучшения качества расчистки придомовых территорий одной из управляющих компаний Читы. Алексей Мусорин отмечает, что раньше такой технологии не было, да и у самих разработчиков ушло немало лет, чтобы и дворы были чистыми, и дорожное покрытие получало наименьшее повреждение.
«Мы 15 лет думали о том, как бороться с наледью и очищать дворы более эффективно. Заказывали разное навесное оборудование, погрузчики, но это не помогало. Так, например, спецтехника, которая эффективно работает в центральной части России, не справляется в наших условиях – из-за холода в Забайкалье снежный накат образуется намного быстрее», – поделился Алексей Мусорин.
Чтобы исправить данную ситуацию и помочь адаптировать существующее оборудование к реалиям региона, за долгие годы испытаний было разработано навесное оборудование. Испытание технологии в различных режимах эксплуатации завершилось прошлой зимой.
«Данная технология разрушает связь снежного наката с асфальтом за счет сети трещин от волновой динамики. При этом сам асфальт не разрушается. Обычные статичные ножи, скребок так сделать не могут. За счет этого снижается энергоемкость процесса уборки и её себестоимость. Понятно, что трещины на асфальте образуются со временем, но своевременная и правильная очистка дорог от снега и наледи позволяет продлить срок службы асфальта. Так, если не убирать сразу, то к весне талая вода начнет впитываться в поры асфальта, зарождается ямка и процесс разрушения уже не остановить», – объяснил Мусорин.
Он также отметил, что технология является универсальной в применении: дороги, плиточные и асфальтобетонные тротуары. Немаловажным остается и то, что применение нового оборудования позволяет сократить время на расчистку улиц. Так, например, одна машина с данной установкой справится с расчисткой 20 дворов примерно за два дня.
Алексей Мусорин отметил, что пока массового производства данной установки нет, но разработчики планируют этим заняться.
«Хочется помогать и другим организациям качественно заниматься расчисткой снега. Для того, чтобы запустить серийное производство, как мне кажется, лучше использовать уже существующие производственные мощности. Например, завод, технологические линейки которого уже устарели, и они ищут варианты, как их обновить», – заключил Мусорин.