Россияне все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года. Об этом сообщили «МК в Чите» в пресс-службе компании.
Смена предпочтений особенно заметна на примере лидеров.Так, DonationAlerts, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала годаувеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%.
Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.
В Чите подписочные платформы и сайты для донатовостаются одинаково востребованными. Самую высокую активность демонстрирует аудитория 36-45 лет — она генерирует 43% от общего трафика. Популярными такие сервисы остаются и среди более молодых и взрослых абонентов 26-35 и 46-55 лет. Меньше всего возможностями подписок и донатов пользуются зумеры и бумеры.
Женщины в столице Забайкалья активнее мужчин пользуются сервисами монетизации: их доля занимает 61% среди пользователей донат-платформ. А к подписочным сервисам чаще обращаются мужчины, составляя 53% аудитории.
В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что в этом году среди забайкальцев стремительно растёт популярность донатов и цифровых подписок на контент блогеров. С января трафик на соответствующих платформах вырос в 34 раза, причём пик активности пришёлся на июль. Несмотря на динамичный рост, доля Забайкальского края в общем объёме трафика по Дальнему Востоку пока составляет 9%.