Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
В пресс-службе МегаФона подтвердили тренд на снижение голосовых вызовов. Как показывает big data оператора, дальневосточники с начала этого года стали реже использовать голосовые вызовы, предпочитая звонки в мессенджерах.
Жители Забайкальского края в январе-мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15% больше общались в мессенджерах и на 8% меньше звонили по телефону.

Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно среди зумеров. У пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 20%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 13%. Миллениалы в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки сократили на 10%, а мобильная передача данных у них увеличилась на 18%.
Всё активнее цифровые способы связи осваивают более старшие поколения. У аудитории 56+ показатель интернет-трафика увеличился на 16%, а объемы «голоса» упали на 3%. Не отстают в тренде и абоненты 46-55 лет: они на 15% больше стали общаться в мессенджерах и на 4% меньше – звонить. У забайкальцев в возрасте 36-45 лет эти показатели равны – 14% и -6%.
Между тем к традиционным звонкам прибегают в основном женщины — на них приходится 56% голосового трафика против 44% у мужчин.
Эксперты Yota также составили рейтинг регионов, где жители остаются верны классической связи. Для этого был рассчитан средний объем голосового трафика на одного пользователя. Возглавил рейтинг Забайкальский край, где абоненты по-прежнему предпочитают звонки вне мессенджеров. При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте — Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.