Ремонтные работы финансируются, в том числе, за счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон». Эта система играет важную роль в обеспечении устойчивого финансирования дорожного строительства и ремонта по всей стране, особенно в регионах с суровыми климатическими условиями, таких как Забайкальский край. За последние 10 лет в границах региона было обновлено более 500 км трассы Р-297 «Амур».
В 2024 году на федеральных автодорогах Забайкалья привели в нормативное состояние еще 55 км. В рамках этих работ завершится капитальный ремонт участка трассы Р-297 под Читой (с 10-го по 20-й км), где в 2018 году произошел сход селя. Здесь установили защитные сооружения, включая сетчатый барьер высотой 10 метров на железобетонном основании длиной 300 метров.
На другом участке дороги (с 71-го по 83-й км), расположенном на границе Читинского и Карымского районов, ведутся работы по обновлению дорожного покрытия, укреплению откосов георешеткой, восстановлению нагорных канав и улучшению продольного уклона для повышения безопасности движения. Завершение всех работ запланировано на осень 2025 года.
Система «Платон» не только обеспечивает финансирование дорожного строительства, но и позволяет эффективно мониторить рынок грузоперевозок. На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 1,9 млн автомобилей и 879 тысяч грузоперевозчиков. На Дальнем Востоке в системе числятся свыше 78 тысяч большегрузов, из которых наибольшее количество зарегистрировано в Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области и Якутии.
Таким образом, средства, поступающие от системы «Платон», играют ключевую роль в модернизации транспортной инфраструктуры страны. Благодаря этим ресурсам Забайкальский край получает возможность поддерживать дороги в надлежащем состоянии, обеспечивая безопасное и комфортное передвижение для водителей на сложных участках федеральной трассы Р-297 «Амур».
Система «Платон» превратилась не только в значимый источник финансирования для строительства, ремонта и повышения уровня безопасности автомобильных дорог и мостов, но также стала важным инструментом для сбора и анализа детальной информации о рынке грузовых автомобильных перевозок. Благодаря данным, поступающим с 500 стационарных рамок, 122 мобильных контрольных автомобилей, а также с бортовых устройств и маршрутных карт, появилась возможность проводить глубокий анализ различных аспектов отрасли. Эти данные позволяют оценивать структуру рынка, отслеживать интенсивность грузопотока в разное время, выявлять наиболее загруженные участки федеральных трасс и даже анализировать динамику перевозок по дням недели. Такая аналитика играет ключевую роль в более точном планировании дорожных работ, оптимизации маршрутов и развитии транспортной инфраструктуры. В частности, это позволяет принимать обоснованные решения по модернизации и расширению основных магистралей, что в конечном итоге способствует улучшению транспортной доступности и повышению эффективности логистических процессов в стране.