И школьный учитель, и репетитор по математике преследуют одну цель — научить ученика понимать предмет. Однако между этими двумя ролями есть заметные различия. Несмотря на общее направление работы, репетитор обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему быть особенно эффективным в индивидуальной подготовке.
Школьный учитель работает с целым классом, где каждому ученику из-за ограниченного ресурса педагога уделяется не так много внимания. Он обязан соблюдать учебную программу, двигаться по темам в установленном темпе и ориентироваться на «среднего» ученика.
Репетитор же работает один на один, и может подстраиваться под темп ученика, подбирать подходящий стиль объяснения, останавливаться на сложных темах столько, сколько нужно, уделять больше внимания слабым местам конкретного ученика. Такой подход делает занятия не только более понятными, но и комфортными психологически.
Учитель в школе ограничен учебником и требованиями Министерства образования. Он должен «пройти программу». Репетитор же имеет свободу выбирать другие учебники и авторские методики, нестандартные задачи и логические головоломки, практические задания, связанные с интересами ученика. Благодаря этому занятия становятся живыми, увлекательными и адаптированными под реальные цели — будь то экзамен, олимпиада или общее развитие.
У учителя — контрольные, отчеты, административная нагрузка. У репетитора — только ученик и его прогресс. Он не оценивает по журналу, не заполняет ведомости, не отвлекается на дисциплину в классе. Все внимание направлено на результат: понимание, уверенность, навыки, баллы.
Ученики нередко боятся ошибаться на уроках, особенно в математике. В классе легко почувствовать себя «глупым» или отсталым. На занятии с репетитором нет страха оценки или насмешки, даже если что-то не понимаешь с пятого раза. Эмоциональный комфорт помогает лучше учиться — и это то, что в условиях школьного класса получить сложно.
Репетитор умеет «фильтровать» учебный материал и вычленять главное. На занятиях нет лишнего — только то, что действительно нужно для сдачи ОГЭ, ЕГЭ или поступления в профильный лицей. В арсенале репетитора — пробные варианты, стратегия решения, шаблоны ответов, тайминг. Всё это повышает уверенность ученика. Главное, найти репетитора по математике ОГЭ, который имеет опыт в этом деле.
Если ученик опережает школьную программу, у него практически нет возможности развиваться глубже на уроках. Репетитор же может давать олимпиадные задачи, изучать темы из старших классов заранее, развивать абстрактное мышление и логику. Для мотивированных и одаренных школьников это особенно важно.
Реклама.
ООО «ТьюторОнлайн»