«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили

Независимый профсоюз назвал несколько причин для доработки закона о локализации такси

По всей стране продолжается обсуждение законопроекта о локализации такси. О чём документ и почему его не поддерживают читинские таксисты – в материале «МК в Чите».

Независимый профсоюз назвал несколько причин для доработки закона о локализации такси
фото: pixabay. com

С ветерком на «Ладе»

В январе Госдума приняла в первом чтении законопроект о локализации такси. Согласно документу, с 1 октября 2025 года все автомобили, приобретаемые для пассажирских перевозок, должны быть произведены на отечественных заводах и иметь высокий уровень локализации.

Законодатели предполагают, что закупать можно будет только те машины, которые набрали не менее 3200 баллов. Пока под эти требования попадают лишь четыре модели Lada: Granta, Vesta, Largus и Aura.

В забайкальском отделении профсоюза «Новый труд» обеспокоены последствиями такого решения. Как поясняет представитель организации Вячеслав Бочкарников, законопроект создаст несколько серьёзных проблем.

Во-первых, неизбежно встанет вопрос о росте цен на поездки. Дело в том, что водителям, которые хотят продолжать работать в такси, придётся покупать новые отечественные автомобили. Lada Vesta в базовой комплектации уже стоит от 1.2 млн рублей, а форсированный спрос на российские автомобили может привести к повышению цены на них в несколько раз. При этом в Забайкалье водители обычно приобретают б/у иномарки с аукционов, так что финансовые возможности для покупки новой российской машины сильно ограничены. Даже кредит не станет выходом: ведь все заработанные на извозе деньги придётся отдавать на его погашение. Если государство не поддержит водителей субсидиями, цены на такси могут резко вырасти.

Во-вторых, легальные таксисты, отвечающие за безопасность пассажиров, будут вынуждены уйти в «теневой» сектор, превратившись в «бомбил». По данным «Опоры России», в течение трех лет, начиная с 1 октября 2025 года, количество легально работающих водителей может сократиться на 20-35% за счет их перетока в «серую» зону или ухода в другие отрасли.

По сообщениям экспертов, локализация для регионов Дальнего Востока будет особенно болезненной в силу того, что доля местных водителей, оказывающих услуги такси на нелокализованных автомобилях, превышает 80%.

«Мне и пассажирам удобно»

Читинские таксисты сходятся во мнении, что переход на отечественные машины, соответствующие требованиям локализации, – сомнительная затея. Поэтому они решили привлечь внимание забайкальцев к этому закону.

«Я езжу на Honda Inside – это гибрид. Она экономичная и вполне комфортная для пассажиров. Менять машину не хочу: мне удобно, и пассажирам тоже. Думаю, не стоит ограничивать таксопарк только отечественными авто», – говорит одна из читинских таксисток, ежедневно занимающаяся пассажирскими перевозками.

Профсоюз «Новый труд» запустил межрегиональный сбор подписей под обращением к президенту России Владимиру Путину с предложениями по доработке спорного законопроекта. В Чите активисты планировали автопробег для привлечения внимания к проблеме и инициативе профсоюза, но мэрия не позволила провести мероприятие.

По словам представителя регионального отделения профсоюза «Новый труд» Вячеслава Бочкарникова, причина отказа - подготовка дорожной инфраструктуры к празднованию Дня Победы.

«Несмотря на это, мы продолжаем бороться за права таксистов и пассажиров. Их отклик на сбор подписей хороший. Поэтому, уверен, нам удастся добиться доработки законопроекта, чтобы поездки на такси были комфортными, безопасными, а главное – по адекватной цене», – заключил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру