Должны, но не обязаны: сервис в троллейбусах по-читински

Карта в стоп-листе, закрытые передние двери и быстрый отъезд с остановок - с чем могут столкнуться пассажиры

В общественном транспорте мы проводим много времени, поэтому хочется адекватного сервиса. Например, чтобы в часы пик открывались все двери троллейбуса, включая переднюю, а электротранспорт не уезжал с остановки буквально из-под носа у догоняющих его пассажиров. Чтобы карта внезапно не оказывалась в стоп-листе и не приходилось краснеть, выслушивая: «катаешься с десятью картами, знаем мы таких». Корреспондент «МК в Чите» попытался выяснить в читинском троллейбусном управлении, почему так происходит и что с этим делать.

Карта в стоп-листе, закрытые передние двери и быстрый отъезд с остановок - с чем могут столкнуться пассажиры

Не успел? Твои проблемы

Зачастую читинцы не успевают уехать по своим делам, так как троллейбус не находится достаточно времени на остановках. Двери закрывают буквально перед пассажирами. Я наблюдал такое много раз на «конечке» ТРЗ - водители «двоек» и «троек» почему-то стоят примерно по 17 секунд. Дольше бывает, только если «шофёр» вышел покурить или в магазин.

Вопрос о том, сколько на остановках должен находиться троллейбус мы направили в официальном запросе в управление, однако ответа на него не получили. Куда так сильно торопится водитель — непонятно, учитывая, что это не маршрутка.

Проблема в том, что пассажиры, идущие от путепровода со стороны «Десятки», не успевают запрыгнуть в отъезжающий троллейбус. Я и сам неоднократно бывал в такой ситуации.

Зато из ответа мы узнали, что на июль 2022 года на балансе предприятия числится 110 троллейбусов различных моделей и годов выпуска. Ежедневно до шести единиц находятся на техническом обслуживании и плановых ремонтах по графику. Весь подвижной состав задействован для перевозки пассажиров равномерно.

Осторожно, не все двери открываются

Одна из дополнительных проблем — закрытые передние двери. Их редко распахивают даже при большом количестве садящихся пассажиров. Приходится делать эти неловкие движения с протискиванием со словами «пропустите», «простите», «извините» и слушать «цокания» от людей, которым прошёлся по ногам.

В троллейбусном управлении уточнили - согласно должностной инструкции, водитель обязан при въезде в остановочный пункт и полной остановке подвижного состава открыть двери для посадки и высадки пассажиров. А жалобы на отказы впустить или выпустить человека через переднюю дверь оперативно рассматриваются на дисциплинарной комиссии.

«Ездишь тут с десятью картами! Весь город про тебя говорит»

«Карта в стоп-листе» — явление периодическое и происходящее непонятно почему. Баланс на банковской карте положительный, однако оплатить поездку нельзя. Часто с собой нет наличных, из-за этого пассажиры вынуждены выходить на следующей остановке. И хорошо, если тебя выпроваживают просто молча, иногда ведь приходится выслушивать обвинения.

Я оказывался в ситуации, когда пытался оплатить проезд картой с положительным балансом, не имея при себе наличных. После неудачных попыток рассчитаться разными картами, на которых были деньги, у меня состоялся неприятный диалог с кондуктором:

— Ну всё, всё, хватит. Знаем мы тебя! Выходи давай на остановке!

— Вы о чём вообще?

— Ездишь по городу с десятью картами! Думаешь, мы тут дураки все?

— Вы мне ярлыки будете вешать?

Она уходит и на расстоянии продолжает:

— Ярлыки. Выходи давай, думаешь умнее всех здесь.

— Да выйти-то я выйду, но ярлыков вешать не нужно.

Суть ситуации в том, что кондуктор, не дожидаясь того, что, может быть, я достану наличные и рассчитаюсь, в грубой форме практически объявляет на весь троллейбус, что я нечестный человек. По правилам я просто должен покинуть общественный транспорт, чему и не сопротивлялся. Зачем этот обвинительный монолог на ровном месте? Может быть, дело в нагрузке, только это не оправдание.

Кто-то скажет, что злоумышленников много, а у кондуктора тяжёлая работа. Это всё понятно, но не только они устают. Сфера обслуживания и предполагает взаимодействие с разными людьми, однако кидаться обвинениями как минимум неэтично.

Кстати, о нагрузках: по информации троллейбусного управления, в штате предприятия числится 144 водителя и 165 кондукторов, а для эффективной работы на всех маршрутах требуется дополнительно порядка 100 человек.

Впрочем, вернёмся к главному. Каким образом карта оказывается заблокирована? На этот вопрос в управлении ответили, что такое случается, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершённой поездке. А для ее вывода из «черного» списка необходимо оплатить долг через личный кабинет пассажира на сайте t-karta.ru.

Учитывая приведенные факты, можно сделать вывод, что проблемы с сервисом в читинских троллейбусах реально есть. Закрыть глаза на это не получится. Я считаю, что данная тема нуждается в огласке, чтобы руководство управления начало их решать, не игнорируя жалобы людей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру