ВТБ составил портрет потенциальной жертвы мошенников

ВТБ составил портрет потенциальной жертвы мошенников
фото: pixabay.com

Специалисты ВТБ проанализировали портрет клиентов, которые чаще других попадаются на уловки мошенников. Согласно статистике, это мужчины из центрального региона в возрасте 30 лет, сообщили 24 июня «МК в Чите» в пресс-службе банка.

По данным ВТБ, мужчины чаще страдают от действий мошенников (55%), чем женщины (45%). Кроме того, это люди от 35 до 39 лет – их доля превышает треть от общего числа столкнувшихся со злоумышленниками. Около 25% занимает категория клиентов от 40 до 49 лет, 22% - это клиенты свыше 50 лет, в оставшиеся 18% входят жертвы до 29 лет. При этом средний возраст мужчин, которые попадаются на уловки мошенников, составляет 30 лет, женщин – 32 года.

Чаще всего от действий злоумышленников страдают жители Центрального федерального округа (свыше 40%), Приволжского и Сибирского федеральных округов – 13% и 12% соответственно. Реже всего мошеннические действия осуществляются в отношении клиентов из Северо-Кавказского федерального округа (1,4%).

«Мы фиксируем высокую активность мошенников в интернете: только за месяц наши специалисты заблокировали более 1 000 мошеннических онлайн-ресурсов, для сравнения за весь 2020 год их число не превышало и 200. Мошенники постоянно изобретают новые способы хищения средств — например, недавно они стали маскировать фишинговые атаки под опросы по качеству от имени банка, за которые клиент якобы получит деньги», - отметил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.  

В банке также добавили, что клиент может стать жертвой мошенников, только если сам сообщит им свои персональные данные, поэтому стоит быть бдительнее. Сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям.

«Банк успешно внедрил системы голосового антифрода в работе контакт-центра и применяет биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков. До конца года в ВТБ Онлайн появится сервис по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты могли убедиться в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса. Кроме того, мы внедряем определитель мошеннических звонков, анализ транзакций на основе искусственного интеллекта и верификация операций по NFC», - добавил Никита Чугунов.

Кроме того, на сайте ВТБ есть специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов.

Подробно об услугах банка - на сайте: vtb.ru. 

Партнерский материал. Генеральная лицензия Банка России №1000 от 08.07.2015.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру