Эксперты назвали время, когда чаще всего звонят мошенники

Эксперты назвали время, когда чаще всего звонят мошенники
фото: pixabay.com

Специалисты ВТБ проанализировали статистику звонков от клиентов с подозрением на мошенничество и операции, которые банк принимал решение отклонить. Выяснилось, что любители легкой наживы сменили временные предпочтения, сообщили 27 мая «МК в Чите» в пресс-службе банка.

После анализа звонков и подозрительных операций, поступивших в январе-апреле 2021 года, специалисты выяснили, что мошенники стали более активны. Число звонков от якобы «сотрудников банков» выросло почти на треть. При этом максимальное количество обращений фиксируется с 11:00 до 14:00 по вторникам.

«Годом ранее пиковым днем была среда, которая в этом году переместилась на вторую строчку «рейтинга» мошеннической активности. Чуть менее активны злоумышленники в четверг и понедельник, в меньшей степени в будние дни – в пятницу», - рассказали в пресс-службе банка.

По выходным мошенники как правило кратно менее активны. По сравнению с будними днями, в воскресенье число звонков уменьшается в пять раз. Отклоненных операций становится вдвое меньше. Кроме того, наименьшее число попыток обмануть людей мошенники предпринимают с полуночи до 5:00.

«Мы видим, что мошенники все время меняют свою тактику для «усыпления» внимания клиентов. Это касается как способов получения доступа к клиентской информации, так и времени информационных «атак». Распространено мнение, что они концентрируют свою активность до или после выходных – когда абоненты на связи, но при этом менее бдительны», - предупредил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Сейчас банк готовится внедрить новые способы защиты своих клиентов. Технологии использования голосовых слепков и голосового антифрода в работе контакт-центра уже широко применяются. Скоро, по словам Чугунова, для клиентов банка дополнительно появится определитель мошеннических звонков, сервис по проверке подлинности web-адресов, анализ транзакций на основе искусственного интеллекта и верификация операций по NFC.

Отмечается, что более 90% случаев попыток мошенничества по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга.

Напомним, ранее начальник отделения Управления уголовного розыска забайкальского УМВД Роман Жигалин рассказал о способах хищения денег с банковских карт и защиты от них. Звонок от имени сотрудников банков – второй по успешности для мошенников способ похищать деньги жителей региона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру