Крепость для данных: удаленка навсегда изменила подход к работе онлайн

В России появились действенные заслоны от мошенников и похитителей данных

Почти год пандемия коронавируса в России оказывает самое прямое влияние на каждого из нас. Слова «удаленка», «онлайн-конференция» и «работа на дистанте» вошли в ежедневный обиход и уже не вызывают вопросов и непонимания. Раньше всех эти термины выучил отечественный бизнес, ведь перестраивать работу в условиях самоизоляции пришлось буквально «с колес». В том, с какими проблемами столкнулись предприятия в ушедшем году, есть ли реальные способы защиты от мошенников, и почему пандемия навсегда изменила отношение к кибербезопасности в обществе, разобрался «МК в Чите».

В России появились действенные заслоны от мошенников и похитителей данных
фото: pixabay.com

Количество успешных крупных хакерских атак на различные сервисы и ресурсы в 2020-м году в стране исчисляется десятками. В Сеть утекали данные миллионов россиян, достоянием взломщиков становилась корпоративная информация крупных компаний. Как отмечают разные источники, в течение года хакеры похитили более 737 миллионов файлов. Самые крупные атаки совершались на сервисы по поиску работы, базы кредиторов микрозаймовых контор и интернет-магазины. Исключением не стали и ресурсы небольших организаций, где уровень защищённости персональных данных клиентов и другой важной информации зачастую недотягивает до вооруженности игроков теневого рынка.

Очевидно, что все эти явления только подтверждают правило. Мошенники всегда активизируются в период кризисов – в такие моменты люди и компании озабочены ответами на экономические вызовы и, как результат, наиболее уязвимы. Пандемия и последовавшие за ней трансформации стали стрессовыми факторами, которыми было легко воспользоваться. В итоге спрос на защиту от атак пропорционально вырос.

Среди наиболее востребованных решений в области кибербезопасности можно выделить продукты для защиты корпоративных устройств. Во время пандемии, например, популярность набрало универсальное приложение для защиты рабочих станций и мобильных устройств от вирусов и сетевых атак — «Антивзлом Бизнес». Оно защищает конечные устройства от вредоносного воздействия, а также помогает реагировать на угрозы и расследовать инциденты, чтобы остановить атаку до того, как она нанесет инфраструктуре компании серьезный ущерб. Также существует решение «МегаФон MDM». Оно используется для управления мобильными корпоративными устройствами и обеспечивает контроль за использованием служебных гаджетов. Продукт позволяет отслеживать любые каналы передачи данных от USB-носителей до облачных хранилищ и служит для борьбы с утечками конфиденциальной информации.

Второй стороной похищения баз данных миллионов людей стала активизация телефонных мошенников, которые получают доступ к персональной информации о россиянах и используют ее в преступных целях. УМВД по Забайкальскому краю ежедневно публикует сводки о фактах мошенничества, которые приводят к потере от нескольких тысяч до миллионов рублей. Если говорить в целом о ситуации в стране, то, по результатам исследования компании BrandMonitor на основе данных ВЦИОМ, с января по декабрь 2020 года телефонные аферисты и онлайн-мошенники похитили у россиян почти 150 млрд рублей. Средний ущерб от звонков преступников в прошлом году варьировался от 27 до 50 тысяч рублей в зависимости от контекста звонка, но были и более плачевные итоги общения с мошенниками.

«В начале 2020 года совместно с другими операторами мы разработали универсальное техническое решение, которое в режиме реального времени уведомляет банк о том, что его клиенту поступает мошеннический вызов, и банк в свою очередь может дополнительно проверить или даже приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств с клиентом», - рассказали в пресс-службе МегаФона.

Также для борьбы с мошенничеством оператор предоставляет абонентам несколько полезных опций. Одна из них – услуга «Знаю, кто звонит Plus». Cервис не только даёт возможность узнавать, от кого поступает «входящий», но и на основе собственной аналитики и пользовательских обращений блокировать подозрительные звонки. Это и массовый спам, и автоматические обзвоны, телефонные DDoS-атаки, звонки со сбросом вызова, звонки от мошенников и так далее. Сейчас МегаФон блокирует более 10 млн таких звонков еженедельно, до 500 тысяч из них – мошеннического характера.

Тем не менее, какие бы современные системы защиты не создавались, как бы операторы не стремились обезопасить своих клиентов от лже-работников банков и других специалистов преступного мира, следует помнить, что сохранение корпоративной информации и личных средств – зона персональной ответственности руководителей бизнеса и каждого человека в отдельности. Бдительность и осведомленность в связке с передовыми техническими решениями практически не оставит шансов хакерам и мошенникам добраться до денег или карточек сотрудников как в условиях пандемии, так и после ее окончания. Главное здесь – не ждать последствий атаки, а подготовиться к ней заранее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру