Сколько стоит стать банкротом?

Читинка рассказала об изнуряющей процедуре банкротства

Осознание, что твоей заработок слишком мал, чтобы чувствовать себя комфортно, холодно-отстраненное отношение со стороны кредиторов, отсутствие средств к существованию и необходимость отдавать еще и еще. Процедура банкротства в России – это легальный и зачастую единственный способ выправить свое финансовое состояние. К этом способу обращаются многие, и в каждом случае возникают свои трудности. Читательница портала «МК в Чите» Нина Сташкевич рассказала нам, насколько сложно стать банкротом в Забайкалье, и сколько за это придется заплатить.

Читинка рассказала об изнуряющей процедуре банкротства
фото: pixabay.com

История началась банально – не хватало денег на уход за больной бабушкой. В 2014 году девушка взяла в кредит 300 тысяч рублей. Достаточно долгое время Нина исправно выплачивала взятые в банке деньги, но в какой-то момент, в 2019 году, стало понятно, что рассчитываться с кредитом, а также с рядом других обязательных платежей, не получается. Появляются просрочки, долг растет, а возможности погасить его быстро тают.

Вскоре Нина связалась с банком. В телефонном разговоре, когда просрочка составляла не более двух месяцев, специалист не смогла ответить ей, возможно ли запустить процедуру реструктуризации долга или заключить мировое соглашение с кредитной организацией.

«Такое чувство, что банк намеренно выжидал трехмесячной просрочки», - говорит девушка.

Ситуация выходила из-под контроля, и Нина обратилась в юридическую фирму. После нескольких консультаций и уточнения суммы задолженности, они совместно с юристом пришли к выводу, что необходима процедура банкротства. В ноябре 2019 года Арбитражный суд Забайкальского края принял к производству заявление и назначил финансового управляющего. Счета заблокировали.

«Я согласилась на процедуру банкротства, потому что хотела решить вопрос с наименьшими потерями для себя, сохранить репутацию на работе. Я не хотела общаться с коллекторами, не хотела, чтобы ко мне приходили приставы и описывали мое имущество, не хотела получить уголовную статью. Рано или поздно на работе бы узнали, так как негативную информацию наши блюстители закона всегда отправляют вовремя. По образованию я юрист и разбираюсь в законах. Когда поняла, что эти законы не на моей стороне, руки почти опустились», - рассказала девушка.

В начале 2020 года начался этап реструктуризации долга. Все было еще более-менее благополучно. Читинка отдала 25 тысяч рублей за работу финансового управляющего и 10 тысяч рублей за публикацию в «Российской газете» о том, что она проходит процедуру банкротства. В этот период еще можно было на что-то жить: при заблокированных счетах Нина получала всю свою зарплату наличными по доверенности от финуправляющего.

«На этом этапе меня ждал еще один неприятный сюрприз. Я уже говорила, что информацию о должниках по месту работы сообщают сразу, не уточнив данные о наличии процедуры банкротства. Судебные приставы отправили исполнительное производство в компанию, в которой я работаю. Естественно, мой работодатель был вынужден подчиниться и отдавать 50% моего дохода, хотя это грубое нарушение ФЗ «О Банкротстве», и в период проведения процедуры приставы не должны ничего списывать. Еще не дремлют поставщики коммунальных услуг, которые в принципе не знают о существование процедуры банкротства. Мне уже отключали свет, угрожали отключить воду и тепло. За подключение электроэнергии обратно мне пришлось заплатить 1 700 рублей и продать телевизор, чтобы оплатить задолженность», - добавила Нина.

В августе 2020 года процедура банкротства перешла в активную стадию. Здесь собеседнице портала пришлось еще раз заплатить финансовому управляющему 25 тысяч рублей и еще раз 10 тысяч рублей за публикацию в «Российской газете» (итого 70 тысяч за два этапа процедуры). Девушка получила право только на прожиточный минимум, ведь других источников дохода, кроме зарплаты, у нее не было. Далее возникли сложности и свои заработанные 14 146 рублей в месяц она теперь получает нестабильно, с перебоями, не видя денег по не одному месяцу. В таком режиме Нина живет уже почти полгода. 

«Финальная точка моего банкротства должна была быть поставлена еще в ноябре 2020 года. Но с того момента заседание суда переносилось уже четыре раза. Ни я, ни юристы, с которыми я работаю, не понимаем причин постоянных переносов рассмотрения дела. Такое чувство, что суд стоит на стороне кредиторов и не намерен меня банкротить. Средств на существования катастрофически не хватает. И хочется получать хотя бы прожиточный минимум, но стабильно», - уточнила читинка.

За время судебных разбирательств со счета Сташкевич списано больше половины долга. Девушка живет на прожиточный минимум, который составляет 14 тысяч рублей. Насколько реально жить на такую сумму в месяц, и хорошо себя при этом чувствовать? Вопрос риторический.

Процедура банкротства придумана и закреплена законом Российской Федерации для того, чтобы помочь человеку выбраться из долговой ямы, начать жизнь заново, исправить свое финансовое положение и постараться впредь не оказываться в нем. На практике, считает девушка, получается, что исполнении закона и помощь гражданам в системе правосудия не стоит на первом месте.

Следующее заседание по признанию Нины Сташкевич банкротом состоится 18 марта. О том, как оно закончится, и подойдет ли к концу история о недешевом банкротстве, расскажет «МК в Чите».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру