Дом распрей: трудности работы в Читинском доме ребенка

«МК в Чите» разбирался, существует ли в читинском доме ребенка нехватка персонала

В адрес редакции портала «Московский комсомолец в Чите» обратилась медсестра Краевого специализированного дома ребенка №2 в Атамановке. Она рассказала о вещах, которые вызывают множество вопросов к административному аппарату учреждения, да и вообще к системе работы с детьми, оставшихся на попечении государства. Мы попытались разобраться в ситуации.

«МК в Чите» разбирался, существует ли в читинском доме ребенка нехватка персонала
фото: 2gis. ru

Условия труда & ответственность

Первое, что, по мнению собеседницы портала (девушка пожелала остаться неизвестной – прим. ред.), должно вызвать вопросы со стороны контрольных органов, это нехватка младшего медперсонала. Этот факт ставит под угрозу жизни и здоровье детей. Особенно остро этот вопрос встает в изоляторе, в котором вновь прибывшие дети находятся на карантине до 14 дней – одной медсестре физически сложно присматривать за всеми детьми одновременно. Коллектив, как утверждает наша собеседница, неоднократно ставил на вид этот факт руководству, однако ситуация в лучшую сторону так и не поменялась.

«Я лично писала запрос на имя главного врача с просьбой предоставить туда санитарку. Опасно, когда медсестра вынуждена сама кормить, купать, совершать медицинские манипуляции и при этом поддерживать чистоту. В изоляторе находятся дети разных возрастов. Я одного ребенка купаю, а второй в это же время может куда-то залезть. У меня был случай, когда мальчик полез к сестре в кроватку и едва не упал. Ребенок травмируется, и за это понесу ответственность я. По должностной инструкции ставка младшей медсестры на обсерватор есть, а фактически ее нет. Наши просьбы о том, что санитарка нам нужна, остались без внимания», - сказала собеседница портала.

Кроме этого, коллектив недоволен графиками работы, когда имеющиеся в штате санитарки вынуждены работать целый месяц только ночью, а потом целый месяц только днем. Также претензии есть к отмене и переносам официальных отпусков, положенных по закону, отсутствием выплат или отгулов за переработку.

«Даже когда я пыталась уволиться, мое заявление куда-то дели и продолжали ставить в рабочий график. Про то, как сложно подписать заявление на отпуск даже говорить не хочется. Сейчас меня отправили в отпуск, не уведомив меня должным образом, не выплатив мне отпускные, не дав расписаться в приказе», - рассказывает девушка.

Всё по закону

Надо сказать, что руководство дома ребенка в лице главного врача Ирины Кореневой понимает проблемы, которые есть в работе учреждения – профиль его вообще непростой, и работать случайный человек здесь не сможет. Как и в любом казенном учреждении, каждое решение регламентируется и контролируется, поэтому некоторые пожелания персонала просто нереально осуществить.

«В нашем учреждении работать очень сложно. Не каждый человек может выдержать нагрузку, связанную с работой с брошенными детьми. Это нормально. Именно поэтому в нашем учреждении работают психологи, которые помогают сотрудникам справиться с этими проблемами. Во всех коллективах возникают вопросы к организации труда, к условиям, и в любой ситуации мы объясняем, почему происходит так, а не по-другому. Я ни раз говорила сотрудникам, что санитарка в изоляторе не положена, у нас такой ставки нет. За изолятором закреплена одна медсестра в смену, потому что в нем может находится не более шести детей, что соответствует ставке в рамках штатного расписания. В должностной инструкции медицинской сестры, закрепленной за изолятором, прописано, что текущую уборку в боксе она должна проводить в то время, когда дети спят. Убираться, когда дети бодрствуют, категорически запрещено», - рассказывает собеседница портала.

Коренева уточнила, что, как правило, в изоляторе одновременно находятся не более шести детей. Роспотребнадзор по Забайкальскому краю проверил работу изолятора по обращениям медсестры  и установил, что максимальное количество детей в изоляторе – пять - было в сентябре 2020 года в течение двух дней. В основном же количество не превышало двух-трех детей.

«У нас нет кадровой текучки, и коэффициент совмещения очень низкий, не превышает даже 1,5 ставки. В очереди на работу стоят больше 20 санитарок, но я не могу их принять, потому что все штатные единицы заняты. Вся переработка оплачивается, отгулы, правда, мы не даем, но доплаты все идут четко – мы постоянно находимся на контроле у трудовой инспекции, прокуратуры, Роспотребнадзора. Все вопросы, которые возникают у сотрудников, я стараюсь разъяснять. Более того, я настоятельно рекомендую им вступать в профсоюз, чтобы со спорными ситуациями разбираться вместе», - добавила главврач.

В любой ситуации может быть личное представление о положении вещей и то, как это должно быть по закону. Не всегда эти точки зрения совпадают, но компромисс чаще всего найти можно. Кто прав в этой ситуации, а кто не прав, мы не беремся судить. Важно, чтобы за спорами о ставках и графиках не страдала сама работа – дети, которые оказались не нужны своим родителям, и у которых ближе сотрудников этого дома никого нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру