Гиблые места дорог Забайкалья: Как в УГИБДД и Минстрое борются с аварийными участками

Где находятся точки концентрации ДТП, и что госинспекторы думают о причинах аварий

В прошлом году ДТП в Забайкалье унесли 197 жизней, в них пострадали более 1400 человек. При этом в крае 70% дорог, а также пятая часть мостов и путепроводов не отвечают нормативам. «МК в Чите» нашел эти опасные места на карте региона, узнал, какие из них отремонтируют в наступившем году, и что автоинспекторы все-таки считают первопричиной аварий – плохие дороги или нарушение ПДД.

Где находятся точки концентрации ДТП, и что госинспекторы думают о причинах аварий
фото: pixabay.com

В «черный список» забайкальского УГИБДД на 2021 год вошли 12 мест концентрации ДТП.

«Давайте срезу оговорим, что такими местами называют участки дорог или улиц (не длиннее 1 тыс метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте) либо перекрестки, где за год произошло не менее трех однотипных ДТП или 5 и более различных ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди», - уточнил старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, майор полиции Николай Данильченко.

Один участок из этого перечня находится на 24 км «Чита – Забайкальск – граница с КНР» и одиннадцать - в краевой столице:

  • перекресток улиц Баргузинской и Бабушкина;
  • ул. Новобульварная возле домов №42 и №20;
  • перекресток ул. Набережной и Комсомольской;
  • ул. Шилова,6а;
  • перекресток улиц Амурской и Ленинградской;
  • ул. Генерала Белика возле домов №33 и №14;
  • перекресток ул. Мостовой, Ленина и Новопроточной;
  • Романовский тракт, 42;
  • перекресток ул. Ленина и 9-го Января.

«Также в крае установлено 35 потенциально аварийно опасных мест: 21 – в Чите, 2 – в Краснокаменске, 1 – в Вершино-Дарасунском, 10 – на федеральных автодорогах и 1 – на региональной», - добавил Данильченко.

ДТП на перекрестке ул. Амурской и Ленинградской в Чите, где пострадали 12 человек. фото "МК в Чите"

В Госавтоинспекции создали план по ликвидации способствующих ДТП условий на этих участках. Кроме того, в прошлом году ведомство направило в забайкальский Минстрой 18 информационных писем, содержавших около полусотни разных предложений по устранению аварийных мест. Однако не все эти инициативы удалось реализовать.

В министерстве подтвердили – каждый год получают от УГИБДД перечни опасных участков и еженедельно встречаются с автоинспекторами на заседаниях проектных офисов, обсуждая возможность снижения аварийности с помощью улучшения инфраструктуры.

«Имеющиеся средства пытаемся использовать так, чтобы и обеспечить безопасный проезд, и не допустить их нецелевого выделения, - пояснил замминистра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Сергей Кривощеков. - В прошлом году объем регионального дорожного фонда с учетом федерального финансирования составил около 8,5 млрд рублей, в текущем - находится на том же уровне. Конечно, на обширную сеть забайкальских автодорог этих денег не хватает. Только для приведения в нормативное состояние дорог регионального значения каждый год требуется около 13 млрд рублей. При этом Минстрой ежегодно субсидирует примерно 1 млрд рублей на ремонт муниципальных дорог и подъездов к населенным пунктам. Это частично компенсирует то, что 80% сбора от акцизных продуктов из районов поступает в краевой дорожный фонд».

Авторазвязка на ул. Карла Маркса, Кирпично-Заводской и Магистральной. фото пресс-службы Минстроя края

Он заверил – при распределении средств, в первую очередь стараются ликвидировать аварийно опасные участки. В пример привел завершившуюся в прошлом году реконструкцию читинской авторазвязки на пересечении улиц Магистральной, Карла Маркса и Кирпично-Заводской, которая была знаменита у водителей своей неудачной треугольной планировкой.

«Из региональных дорог можно назвать ремонт пролегающего по хребту 30-километрового участка между Нерчинском и Балеем, - продолжил замминистра. – По нему регулярно проезжают жители четырех районов и там нередко случались ДТП. Автомобилисты часто жаловались на плохое состояние асфальтового покрытия – были ямы на подъеме в хребет и на спуске с него».

фото пресс-службы Минстроя края

В текущем году госавтоинспекторы тоже возлагают надежды на продолжение реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого намечена реконструкция и ремонт 19 объектов Читинской городской агломерации и 20 объектов региональной дорожной сети.

Вот отобранные для ремонта дороги региональной столицы.

«Продолжим ремонт дорог, ведущих в сторону Александровского Завода и в направлении Балейский район – Шелопугино, по которым поступало множество жалоб от местных жителей. Еще один объект – подъезд к Красному Чикою. В прошлом году приступили к нему, в этом дополнительно подготовим еще 3 участка по 30 км. Всего же за 5 лет в Забайкалье планируется привести в нормативное состояние около 1 400 км дорог и 207 км – в читинской агломерации», - поделился Кривощеков.

Здесь можно посмотреть список краевых объектов.

«Хотя больше всего аварий в Забайкалье происходит на федеральных дорогах, аварийно опасные условия там оперативно ликвидируют, потому что из федерального дорожного фонда на это выделяется большое количество средств. Что касается 12 обозначенных ГИБДД читинских мест концентрации ДТП, их будут устранять в текущем году. Однако это - палка о двух концах. Иногда чем лучше становится качество дороги, тем сильнее возрастает количество аварий. В частности, появляются «гонщики», которые не соблюдают скоростной режим на новом покрытии», - посетовал замминистра.

А вот так асфальт после прошлогодних дождей провалился под "лежачим полицейским" по ул. Виля Липатова. фото из телеграм-канала "Регион-75"

Именно из-за таких любителей скорости в Чите на отремонтированных участках и перед пешеходными переходами укладывают «лежачих полицейских», а также оснащают дороги камерами фото- и видеофиксации. Так, с 2019 по 2024 годы Минстрой планирует установить 90 камер: 32 уже обозревают федеральные дороги, 60 в этом году должны появиться на региональных.

«Камеры устанавливаются в определенных совместно с сотрудниками ГИБДД точках концентрации ДТП. Этот процесс направлен не на сбор штрафов, а именно на обеспечение безопасности участников дорожного движения», - подчеркнул замминистра.

фото из архива пресс-службы Упрдор «Забайкалье»

Еще одним направлением работы станет установка на забайкальских трассах систем разделения потоков встречных направлений. Николай Данильченко напомнил - правительство РФ обязало к 2024 году оснастить такими конструкциями все дороги, имеющие в одном направлении движения от двух полос и более. Соответствующий проект уже разработан в УГИБДД.

Впрочем, в Госавтоинспекции уверены - больше всего безопасности водителей угрожают не внешние факторы, а несоблюдение правил дорожного движения.

За год в Забайкалье зарегистрировано 1191 ДТП с пострадавшими, что на 101 меньше, чем в 2019-м. В них 1416 человек получили различные травмы (-209 пострадавших от количества в 2019-м) и 197 погибли (-47 скончавшихся), поделился статистикой начальник отделения ДПС и ИАЗ краевого УГИБДД, подполковник полиции Владимир Кудрявцев.

«Основные виды таких ДТП - столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов, - рассказал он. – А причины - нарушение расположения транспорта на проезжей части, несоответствие скорости дорожным условиям, выезды на полосы встречного движения, то есть, именно человеческий фактор. Другими словами, если водитель не нарушает ПДД, как правило, аварий не происходит».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру