На Быстриском горно-обогатительном комбинате в Забайкальском крае провели процедуру контрольного взвешивания многотонных самосвалов для определения эффективности их использования на предприятии. Это позволит оптимизировать затраты, сообщили «МК в Чите» в пресс-службе ГРК «Быстринское».
«Мы установили специальные весы, которые позволяют взвешивать разные самосвалы. Мы смогли определить массу порожнего самосвала и массу перевозимого груза. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя провели испытания и вычислили, что грузоподъемность самосвалов может составлять не 180 тонн, а 189. Это позволило сотрудникам предприятия за каждый рейс перевозить на девять тонн груза больше», - рассказал руководитель проекта Федор Куйдин.
Кроме взвешивания на посту специалисты проводят сканирование объема перевозимого груза и определяют его плотность. По словам водителя карьерного самосвала Руслана Домошонкина, процедуры контроля нужны для того, чтобы не перегружать машину.
«Перегруз может привести к преждевременному износу подвески, резины, повышенному расходу топлива. Однако, когда машина недогружается, это тоже плохо. Если каждый будет не довозить по пять кубов, сформируется недостача», - поделился Домошонкин.
Руководитель проекта по взвешиванию тяжелой техники Федор Куйдин уточнил, что процедуры сравнения самосвалов различных марок на Быстринском ГОКе проводятся с 2017 года. По итогу замеров предприятию даются конкретные рекомендации по увеличению производительности горных многотонников.
«В течение двух дней мы проводили сравнение самосвалов Caterpillar и БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн на предмет их производительности и топливной экономичности. Было важно, сколько они потратили топлива, перевозя грузы от одного экскаватора на одно плечо откатки. Мы загнали машины на весы, взвесили в пустом состоянии, затем заправили полные баки и отправили в работу. Когда водители сделали десять рейсов из-под одного и того же экскаватора, мы их снова загнали на весы и заправили до полного бака. Тем самым мы определили, сколько потрачено топлива за весь цикл, и какая машина перевезла больший объем груза», - отметил он.
Куйдин подчеркнул, что главная задача всех процедур – определить уровень загрузки и режим работы имеющихся самосвалов, при которых достигается максимальная производительность машин и экономия топлива.
Взвешивание грузовых машин на ГОКе проводит компания «Восточная техника».