Акция «черная пятница» пройдет в России с 27 по 29 ноября, ее участниками станут сотни магазинов, в том числе и в интернет-пространстве. О том, что такое «черная пятница» и можно ли на ней сэкономить рассказали 25 ноября эксперты издания NEWS.ru.
По данным издания, почти каждый пятый житель России готов потратить в «черную пятницу» до 10 тысяч рублей, 12 же процентов россиян собираются потратить более 50 тысяч рублей.
Самая популярная категория покупок в 2020 году – это подарки на Новый год. На втором месте стоят еда и напитки, третье же разделили между собой лекарства и бытовая техника. Далее идут одежда, обувь и книги. Кроме того, россияне в «черную пятницу» хотят купить электронику, гаджеты и бытовую технику.
Однако на эти предметы не стоит ожидать больших скидок, так как, по словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, эти товары низкомаржинальные. Их производство и реализация также не сильно пострадали из-за пандемии коронавируса.
В 2020 году жители России во время акции «черная пятница» смогут сэкономить на одежде и обуви. В этом году эти товары продавались не очень хорошо из-за самоизоляции. По данным АКИТ, скидки в этом году на одежду и обувь составят до 80%.
В издании отметили, что в дни акции покупателям стоит быть внимательнее – некоторые магазины завышают цены перед началом распродажи. Честные скидки можно найти только в каждом четвертом магазине. В Роспотренадзоре уточнили, что россияне должны насторожиться при слишком низкой цене на продукцию, при высокой стоимости доставки и при отсутствии информации о продавце.
«В Интернете много компаний, площадок, которые, объявляя о грандиозных распродажах, на самом деле ведут себя недобросовестно. Например, скидка в 50% для флагманских моделей телефонов и другой электроники просто невозможна. Нужно проверить уровень цен – обратиться к одному из агрегаторов и сравнить стоимость товара у разных продавцов», — посоветовал Артем Соколов.
В издании также добавили, что из-за пандемии коронавируса активность покупателей в дни акции будет выше, чем в 2019 году. Но стоит отметить, что популярность «черной пятницы» растет каждый год в среднем на 20%. Например, в 2019 году объем продаж вырос с 17,4 до 22,3 миллиардов рублей.
Впервые акция «черная пятница» прошла в США в 1966 году. В России же она появилась в 2013 году.