На расстоянии клика: как организовать людей на ковидной «удаленке»

Число ушедших на дистант работников в Забайкалье растет

Несколько недель власти Забайкальского края рекомендуют предпринимателям и госструктурам по возможности переводить сотрудников на удаленный режим работы. За это время только в государственном секторе около 14 тысяч жителей региона предпочли домашние компьютеры и планшеты департаментам и министерствам. О том, можно ли сохранить эффективность труда у сотрудника в домашних тапочках, и есть ли для этого испытанные инструменты, «МК в Чите» помогли разобраться в компании «МегаФон».

Число ушедших на дистант работников в Забайкалье растет
фото: pixabay.com

По данным на пятницу, 13 ноября, в лидерах по переводу людей на «удаленку» оказались госорганы и финансовый сектор. В исполнительных органах Забайкальского края и их подведах на дистанционку ушли уже около 40% сотрудников (около 6 тысяч человек). Органы местного самоуправления и их подведомственные учреждения физически не посещают уже почти 15% служащих (почти 8 тысяч человек).

Кроме того, с учетом ушедших на больничные, людей на самоизоляции и просто переведенных на онлайн-режим работы, от 20% до 40% работников забайкальских представительств наиболее крупных и влиятельных банков также ушли на дистанцию. При этом, как видно, работа идет, и не о каких закрытиях никто не говорит даже близко.

«МегаФон» одним из первых начал перевод своих сотрудников на удаленную работу. Компания сохраняет такой режим до конца года для всех сотрудников, которые уже трудятся в этом формате. На сегодняшний день в Читинском отделении в удаленном режиме работает порядка 70% сотрудников компании. Решение о продлении «удаленки» будет приниматься исходя из эпидемиологической ситуации в регионе.

Компания много лет разрабатывает решения для дистанционной организации бизнес-процессов, а сотрудники и ранее активно использовали их в своей работе. Технических ограничений для деятельности в дистанционном режиме сейчас нет.

«Нам удалось сохранить привычный перечень бизнес-задач, многие специалисты показывают высокие результаты. Для предприятий в арсенале «МегаФона» есть целый набор инструментов для организации удаленной работы: облачные сервисы, обеспечивающие безопасность информации и удаленный доступ к корпоративной инфраструктуре любой сложности;  сервисы дистанционной коммуникации, такие как платформы «Вебинары» и «Видеоконференции» для проведения рабочих собраний и виртуальных встреч с клиентами; мобильная электронная подпись; а для организации эффективного использования ресурсов компании есть комплекс услуг, позволяющий осуществлять контроль грузов, кадров и автопарка», - уточнили в компании.

Самое актуальное сейчас, по информации оператора, это сервисы, позволяющие защитить непрерывность бизнес-процессов от человеческого фактора. С помощью роботов-помощников, речь которых практически невозможно отличить от речи живого человека, «МегаФон» предлагает проводить опросы, формировать предложения, записывать на встречи и собеседования, а цифровой бэк-офис поможет формировать юридические, административные, трудовые договоры без участия человека.

«Наиболее ценное в этом то, что сам «МегаФон» использует свои продукты для обеспечения непрерывности контакта с клиентами и внутри компании», - отметили в пресс-службе мобильного оператора.

Напомним, пока призывы отправлять сотрудников забайкальских предприятий на удаленку носят рекомендательный характер. По мнению главы региона, в будущем было бы целесообразно отправить на дистанционный режим работы до 60-70% сотрудников предприятий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру