На Быстринском ГОКе в Газимуро-Заводском районе Забайкалья продолжается модернизация карьерных самосвалов методом футеровки, чтобы продлить жизнь многотонным машинам. Об этом 30 июля «МК в Чите» сообщили в пресс-службе ГРК «Быстринское».
Для усиления кузовов самосвалов используется сталь Hardox. Она обладает особой твёрдостью, экстремальной прочностью и ударной вязкостью. Это оборудование продлевает срок службы каждой машины примерно на четверть в условиях сильного абразивного износа.
«На передней и боковых стенках кузова устанавливается листовая футеровка, задняя, самая изнашиваемая часть кузова оборудуется клетчатой футеровкой, что увеличивает ходимость и срок службы кузова до планового ремонта на четверть. Кроме того, такой вид футеровки значительно облегчает ремонтные работы, поскольку замена изношенных частей происходит секционно. Таким образом, сокращается и время простоя техники», - рассказал мастер по ремонту службы горнотранспортного оборудования Быстринского ГОКа Александр Турукин.
Специалист уточнил, что клетчатая футеровка повышает продуктивность работы техники и значительно удешевляет ремонт самосвалов за счет экономии на материалах.
Футеровкой уже оборудованы 25 самосвалов Caterpillar и 50% парка автосамосвалов БелАЗ.
Напомним, ранее на Быстринском ГОКе начали тесты сверхстойких шин для 180-тонных карьерных самосвалов Komatsu и Caterpillar.