Технологии дистанционного обучения в средних и высших учебных заведениях со временем могут потеснить традиционный подход к организации образовательного процесса в России. Для этого сейчас готовится законодательная база, сообщило издание NEWS.ru со ссылкой на ряд экспертов в этой сфере.
По информации издания, в профессиональной среде, среди студентов и родителей школьников существуют опасения о возможном расширении технологий дистанционного обучения в ущерб стационарному. В качестве оснований для беспокойств называются несколько законопроектов и правительственных постановлений, которые сейчас принимаются на федеральном уровне.
Первый документ – проект постановления правительства РФ «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды…». Он предусматривает создание равных условий для качественного образования детей без привязки к их месту нахождения. Реализовываться новела будет с помощью информационной системы «Моя школа».
«При этом участие в эксперименте подразумевается на добровольной основе, это оговаривается в тексте проекта постановления», - уточняет автор материала.
Еще одним значимым документом, на котором будет базироваться система дистанционного образования, должен стать закон о «донастройке дистанционного образования». На рассмотрение депутатов Госдумы его внесла группа сенаторов.
Как пояснила один из авторов документа, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, в проекте закона речь не идёт о переходе на полноформатное дистанционное обучение, а онлайн-образование сможет использоваться исключительно в связке с традиционным.
Также в основу расширения системы дистанционного образования может войти закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». Проект документа успешно прошел первое чтение в Госдуме. Его смысл заключается во внедрении «новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых инноваций».
Напомним, ранее в родительских чатах забайкальских школ и пабликах в соцсетях распространялся фейк о внедрении в школах дистанционной формы обучения на постоянной основе. Пользователи негативно восприняли перспективу.