Недоступная доступная медицина

Легко ли в Чите получить направление на простой, в общем-то, вид диагностики?

Как бы ни говорили с экранов телевизоров, как бы радостно чиновники ни докладывали об успехах и достижениях, проблемы с доступностью медицины в Забайкалье остаются. Многие давно для себя решили, что болеть в наше время накладно и неудобно, и к врачам обращаться лучше совсем уж в экстренных случаях. Но, с другой стороны, может ли работоспособный человек, который следит за своим здоровьем и не желает через десяток лет обзавестись букетом хронических заболеваний быстро, качественно, а главное бесплатно проверить свое здоровье?

Легко ли в Чите получить направление на простой, в общем-то, вид диагностики?
фото: pixabay.com

Ни в то время, ни в то место

В конце августа в редакцию портала «Московский комсомолец в Чите» обратилась жительница поселка ГРЭС, которая рассказала, что не смогла получить талон на фиброгастроскопию (ФГС). При этом, по ее словам, годом раньше, никаких проблем с получением направления и талона у нее не было. Казалось бы, не самое сложное обследование, не МРТ, о недоступности которого слышишь в каждой очереди, не КТ, но нет, талонов нет, и когда будут - неизвестно.

Надо сказать, что нашей героине терапевт объяснила, с чем связана такая ситуация: в диагностическом центре, где можно пройти этот вид обследования, якобы в тот момент работал только один специалист, и поэтому открытой записи не было, а на весь немаленький район ГРЭС выдали только три (!) талона на ФГС.

В итоге, девушке посоветовали пройти обследование платно в какой-нибудь частной клинике, где «и аппараты, и дезинфекция лучше». Совет, в общем-то, понятен, и претензий к участковому врачу ни у кого нет. А вот к системе здравоохранения они непрерывно возникают.

Как всегда, всё нормально

Для того, чтобы разобраться в ситуации, «МК в Чите» направил официальный запрос в министерство здравоохранения Забайкальского края. Из ответа нам удалось узнать, что, во-первых, численность населения, которое обслуживает поликлиника №6 в поселке ГРЭС, составляет без малого 8800 человек. Вспоминаем о трех талонах на ФГС на месяц и ужасаемся.

Во-вторых, в этом же ответе сказано, что фиброгастроскопия входит в перечень диагностических исследований, которое предоставляются гражданам по программе госгарантии, но в строгом соответствии с рекомендациями лечащего врача.

Тезис о том, что в диагностическом центре не хватает специалистов был опровергнут - как работали год назад четыре специалиста, так они и работают. Не понятно, кому верить в такой ситуации - терапевту, который здесь и сейчас не может дать талон, или министерству, у которого в подчинении все медорганизации края. 

Самое интересное, что, по данным краевого Минздрава, запись на обследование осуществляется через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИЗС), и запись в этой системе открыта аж на две недели. Получается, что, по версии министерства, проблем с записью на диагностику нет и быть не может. Опять непонятно, почему люди на местах сталкиваются совершенно с другими вещами. 

«В каждом случае нужен индивидуальный подход»

За разъяснением мы решили обратиться и к заведующей поликлиники №6 (ГРЭС) Альбине Гостевой, которая, к сожалению, на момент подготовки материала оказалась в отпуске. Нас перенаправили к заведующей поликлинического подразделения №5 (КСК) Татьяне Сампиловой, которая сейчас курирует обе поликлиники.

И только здесь всё относительно встало на свои места. Оказалось, что запись и к узким специалистам, и на диагностику, действительно, ведется через информационную систему, но в летний период в диагностическом центре работали два специалиста, которые могут делать ФГС, поэтому талоны выдавались фиксировано. В частности, на поликлинику №5 (КСК), которая обслуживает 48939 человек, в месяц выдавалось порядка 50 талонов на данный вид обследования, на подразделение №6, учитывая число прикрепленных жителей - около 10-15. Фиксировано талоны выдали и на сентябрь, но к октябрю практика записи через информационную систему должна возобновиться.

«Пациент не может сам решить, что ему нужно конкретное обследование. Это должен решать лечащий доктор. Врач смотрит, планово нужно это обследование, или его нужно провести экстренно. Есть такие пациенты, которых можно обследовать в течение месяца. Поэтому в каждом случае нужен индивидуальный подход. (...) Сейчас в шестом подразделении врачей не хватает, пришел новый доктор, который мог что-то не так объяснить. Во всяком случае, если у пациента есть вопросы, он может подойти ко мне или к врачу-методисту, и мы поможем решить проблему»,- сказала заведующая.

Безусловно, приятно, что пусть и через заведующую, но какие-то талоны можно «выбить», но вот как быть людям, которые не знают о том, что так можно было? Да и сама практика решения вопросов где-то вне врачебного кабинета вызывает некоторый дискомфорт.

А вам всегда удается быстро пройти обследования? Присылайте свои истории на нашу электронную почту: mkvchite@yandex.ru (в теме письма пишите: недоступная медицина) или пишите нам в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook.

P.S. После публикации новости талон на ФГС девушке терапевт все-таки как-то нашла.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру