Спектакль «Дюймовочка» - постановка из детского репертуара. Мало того, что история от «а» до «я» сказочная, так еще и герои – куклы. Везти такую работу в исправительную колонию, пусть даже женскую, было рискованно. Спектакль мог банально «не зайти».
С другой стороны, в основе сюжета – любовь, приключения, и главное, - счастливый финал. Поэтому труппа решила пойти на творческий риск. И не зря: все 45 минут постановки осужденные не сводили глаз с импровизированной сцены, смеясь над неповоротливым господином Кротом, жалея похищенную Жабой крошку-Дюймовчку. А бурные овации в финале стали самой честной благодарностью.
Регина А. аплодировала, кажется, громче всех. «Жалко, не догадались цветы принести и подарить актрисе», - признается девушка после спектакля. Говорит, к людям творческих профессий у нее особое отношение: в них видит родственные души и старается перенимать разные «фишки».
«Я и сама очень люблю выступать. В школе во всех праздниках участвовала, в летних лагерях – тоже. Если что-то происходит, мне обязательно нужно там быть: либо организовывать, либо выступать», - рассказывает осужденная.
Тяга к сцене не прошла у девушки даже тогда, когда она оказалась за решеткой. «Некоторые, попадая сюда, замыкаются, уходят в себя, а у меня – наоборот. Всегда хотелось что-то делать, творить, петь, играть, лишь бы не оставаться в тишине», - признается Регина.
Тишина – угнетает, заставляет вспоминать о совершенной ошибке. «А мне не хочется возвращаться к этим мыслям. Я пережила это, было сложно, корила себя. Но - сделала выводы и хочу идти дальше», - объясняет собеседница.
За решеткой она с 17 лет. Назначенный судом срок – 4 года колонии – отбыла уже на две трети, и теперь ждет назначенное на 24 июня судебное заседание, где рассмотрят ее просьбу об условно-досрочном освобождении.
На вопрос «А если откажут?» - улыбается. «Верю, - говорит, - что все будет хорошо. Как у Дюймовочки».
Запрос на добрые истории со счастливым финалом в исправительных учреждениях всегда большой, - объясняет начальник одного из отрядов ИК-11 Ирина Патронова.
«Сломанные судьбы, разлука с родными, режим, обязательный для колонии, – все это, конечно, угнетает. А хорошие, душевные театральные постановки, как и хорошие фильмы, лечат души», - добавляет она.
К сожалению, сторонние коллективы до колонии добираются нечасто. Так что с творческим голодом борются своими силами. В ИК-11 давно работает своя театральная студия, которая готовит постановки ко всем праздникам.
«Скучно у нас точно не бывает. Почти каждую неделю - какое-то мероприятие. 8 марта – спектакль, День матери – концерт, День Победы – снова постановка. Причем, всегда есть у нас и костюмы, и декорации, и музыка», - говорит Регина.
Как театралу «со стажем» ей всегда достаются самые сложные роли. Одна из последних – узница концлагеря. «Я играла и плакала, правда. Настолько вжилась в роль», - признается девушка. Еще один «козырь» осужденной – владение голосом. Она легко может и первоклашку озвучить, и забасить с кавказским акцентом.
Регине часто говорят о ее таланте. «Все советуют развиваться в этом направлении. Приятно, конечно. Но чем старше я становлюсь, тем больше хочется надежности, что ли», - говорит она.
Под надежностью девушка, как ни странно, подразумевает совсем не творческую профессию. В колонии она успела выучиться на штукатура, овощевода, прошла курсы портного. А на свободе первым делом рассчитывает поступить в вуз на … «менеджера».
«Должна быть работа, приносящая гарантированный доход. И должно быть хобби, дающее удовольствие. И там, и там можно быть профессионалом. Ну, либо попытаться начать зарабатывать на своем таланте», - рассуждает Регина.
- Как кто, например? - спрашиваю.
- Как Павел Воля, Гарик Харламов, ну и другие стендаперы с ТНТ, - отвечает она.
Под занавес интересуюсь: «А история Дюймовочки, которая вышла замуж за прекрасного принца, тебя не устраивает?» Ответ звучит неожиданно взросло и осознанно: «Устраивает хэппи энд. Но зависеть от всяких случайностей – то тебя Жаба похитила, то Мышь, - тоже не дело. Хочется крепко стоять на ногах».