«МК в Чите» - о продажности, принципах и тайном инвесторе

Новая редакция портала раскрыла карты

Со дня появления первой информации о работе «Московского комсомольца в Чите» нас атакуют вопросами. Они разные, их много. Но все сводятся к попытке выведать, кто именно стоит за новым СМИ в регионе, откуда деньги на проект, да и что вообще тут будет происходить? Дабы сразу объясниться с читателями (и просветить конкурентов), обо всем расскажет главный редактор «МК в Чите» Степан Тихомиров.

Новая редакция портала раскрыла карты
Наталья Филимонова, Елена Калабухова, Степан Тихомиров, Татьяна Никифорова

 

- Степан, давай начнем с основного. Для чего Забайкалью свой «МК»? Что будете делать?

- А для чего «МК.RU» ежедневно посещают более 2,5 млн. человек по всей России? «Московский комсомолец» - уникальное издание. Это более 60 региональных редакций в стране и больше десятка за рубежом. MK.RU - один из первых новостных ресурсов Рунета. Он существует с того времени, когда домашний компьютер мог позволить себе далеко не каждый, а телефоны были надежно привязаны проводами к розеткам. Сегодня, спустя 22 года после появления, портал надежно закрепился в топ-10 самых посещаемых интернет-СМИ. Несколько десятков редакций создают до 700 новостей, статей, фоторепортажей, обзоров и видео в сутки. По этому показателю MK.RU входит в тройку лидеров среди всех сайтов российских медиа. Добавить тут нечего. Все просто и понятно.

- Получается, вы – небольшое звено федерального «МК» и будете работать по заданию Москвы?

- Не так. Каждая региональная редакция – отдельное СМИ со своей лицензией. Редакционную политику определяем сами. Однако мы разделяем все приоритеты федерального «Московского комсомольца», которые обязательны для любого топового издания. Это оперативность и достоверность, качество текстов и внимательный отбор интересного контента. Мы четко представляем себе, что сегодня интересно забайкальцам. Причем не только внутри, но и за пределами региона. Уверен, в этом мы найдем полное понимание со своим читателем.

- Но это касается исключительно информации – вашего конечного продукта. А что внутри?

- Внутри – команда. Пока небольшая, но профессиональная. Некоторые уже знают, что у нас теперь работает экс-главный редактор Заб.Ру Елена Калабухова. Техническими и не только вопросами занимается Татьяна Никифорова, которая также имеет большой опыт работы в интернет-редакции. Фронт-офисом руководит Наталья Филимонова. Кроме того, мы будем постоянно расширять наше сотрудничество с самыми сильными авторами Забайкальского края, привлекать известных блогеров, правозащитников, активистов и других интересных людей. Всем им, думаю, есть что сказать.

- Ты опять про журналистику. Давай прямо. «МК в Чите» ведь нельзя назвать некоммерческим проектом. Редакция требует вложений, причем немалых. Кто спонсор?

- Это, наверное, самый популярный вопрос за последние пару недель. Заметил, что люди уверены в присутствии тайного инвестора, который взял франшизу популярного бренда в своих интересах, нанял нас и смотрит за всем происходящим из тени. Так вот ничего общего с реальностью это не имеет. Сейчас все объясню. Пару месяцев назад у нас появилась идея сделать проект, который будет абсолютно независим. Независим от власти, независим от инвестора или кого бы то ни было еще. За нами стоит только идея и читатель. «МК в Чите» - проект про журналистику, а не про политические дележки и борьбу за сферы влияния. Проект про то, что вся информация, будь она про Кайдалово, будь она про Агинское или Читу, касается ли она губернаторов, мэров, студентов, врачей, писателей, парашютистов или очередных борцов за права бесправных, имеет право на существование. Ну, если представляет общественный интерес, конечно. За нами никто не стоял, не стоит и стоять не будет! Это главный принцип. Он неприкосновенен, как сломанная ядерная кнопка.

- А деньги?

- А что деньги?

- Сколько стоит сегодня открыть региональную редакцию интернет-СМИ, откуда вы взяли эту сумму?

- Точную цифру я не назову. Скажу лишь одно: когда одна и та же идея посещает нескольких людей, которые по-настоящему любят свое дело, они достают из-под матраца свои накопления и вкладывают в дело. А если накоплений нет, урезают свои потребности ради того, что считают действительно важным. Для нас ведь это все не просто работа. Мы любим свою профессию и с удовольствием делимся информацией с читателями.

- Но почему в интернете, а не через экран телеканала, не в газете?

- Тут все еще проще. Сегодня интернет, на мой взгляд, одно из самых свободных и, безусловно, самое популярное место в мире для работы СМИ. В нем есть, где развернуться. При этом очевидные плюсы Сети не заканчиваются только на возможности делать быстро и интересно. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 году рекламный интернет-рынок впервые в истории превзошёл по объему телевизионный. Тенденция не только сохраняется, но и будет нарастать. Это, кстати, сейчас хорошо понимают рекламодатели, для которых мы готовы создать все условия и эффективно продвигать их продукты. Тут можно много говорить, но принцип один: успех каждого клиента для нас – личная победа.

- Хорошо. А что насчет вашей политики по политике?

- Все так же, как и по всем остальным вопросам. Неприкасаемых нет. Здесь закон «О СМИ» в чистом виде. Да, будут выборы, и мы готовы предоставить место на сайте их участникам, но никакие «макарошки» мимо нас не пройдут.

- Но ведь редакция должна чему-то придерживаться, каких-то взглядов?

- Взгляды есть у авторов. Они такие-же разные, как и сами жители нашего региона. За кем последнее слово? За автором. Точка. Есть только он и читатель. И эти двое сами разберутся, кто прав, а кто нет. В общем, вливайтесь, чтобы ничего не проскользнуло мимо вас. А мы начинаем.

Редакция «МК в Чите»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру