Более сорока лет на строительстве дорог

Имя Владимира Алексеевича Ненашева хорошо известно в Забайкалье. Почётный дорожник, заслуженный строитель, Владимир Алексеевич более 40 лет занимался строительством мостов на забайкальских дорогах. На его счету не один десяток построенных мостов и мостовых переходов, тех, которые до сих пор соединяют берега ручьев, речушек и больших рек, сближая расстояния между городами и селами. Только на трассе «Амур» он построил 14 искусственных сооружений. Это мосты через Куэнгу, Салангуй, Кангил, Олов, Арчикой, Мамачиха и др.

В далёком 73-м году выпускник Сибирского автодорожного института Владимир Ненашев не случайно выбрал Читинскую область для начала трудовой деятельности. Еще будучи студентом, побывал здесь на производственной практике, и навеки влюбившись в суровые красоты Забайкалья, решил обосноваться именно здесь. Первый его объект был мост через Илю на дороге Чита-Дарасун-госграница. Вспоминая начало своей трудовой деятельности, смеясь, рассказывает, чем запомнился именно этот объект. «В тот год был сильный весенний паводок, вода шла на нас мощной волной, прибывая на глазах. Отара овец паслась неподалеку от нашего объекта, и чабан никак не мог отогнать их в безопасное место. Они стояли как вкопанные. Мы с ребятами, бросив свою работу, кинулись на помощь. И практически каждого барана перенесли на руках на сухое место»,-рассказывает Владимир Алексеевич. В течение года строился этот мост, почти круглые сутки Владимир Алексеевич находился на строительстве, вникая в тонкости производства, проверяя качество выполняемой работы. Большой и творческой работой для Владимира Алексеевича стало строительство моста через Онон, которое длилось более 4 лет. Это был современный мощный мост с тремя металлическими и четырнадцатью железобетонными пролётами, способный выдерживать не только движение большегрузных автомобилей, но и противостоять напору весеннего ледохода. Не один год Владимир Алексеевич посвятил строительству мостов именно на этой дороге, имеющей союзное значение. «В конце 70-х, -вспоминает он, -  на юге Читинской области случился паводок. Все речки, начиная от отворота на с. Улачи и до границы, разлились настолько, что в какой-то момент было прекращено сообщение между населёнными пунктами. Такое бывает раз в столетие. И, конечно же, большую часть деревянных мостов разрушило. И тогда на уровне Совета Министров РСФСР было принята целевая программа, предусматривающая не восстановление деревянных мостов и переправ, а строительство новых железобетонных мостов». Вот тогда закипела работа. За три-четыре года были возведены 27 железобетонных искусственных сооружения, которые и до сих пор выполняют свою основную функцию.

С 1981 года Ненашев прошёл путь от заместителя начальника, главного инженера до начальника МСУ №19, а с 1992 назначен директором ЗАО «Автомост-Чита». И на всех должностях Владимир Алексеевич оставался верен своему основному жизненному принципу: быть порядочным во всём и со всеми. «Мне в жизни повезло- на своём пути я встречал только ответственных и порядочных людей, с которыми легко было работать и создавать будущее для наших потомков». Владимир Алексеевич имеет огромное количество наград и регалий, но одной медалью «За заслуги перед МВД» он гордится особенно. В 90-х, когда велись боевые действия в Чеченской республике, организация Ненашева принимала самое активное участие в обеспечении бойцов необходимым снаряжением для отправки их в зону боевых действий. Да и сам Владимир Алексеевич имел возможность побывать там, где отстаивалась суверенность нашего государства.

 Опыт, знания и личные деловые качества Владимира Алексеевича снискали добрую славу коллег не только в Забайкалье, но во всей стране. Не раз ему предлагали высокие руководящие должности в разных регионах, и даже в Москве. Но Владимир Алексеевич, как и его супруга Анастасия Кузьминична, остались верны своей второй родине, считая, что самое большое достоинство нашего края- это люди, верные и ответственные, гостеприимные и открытые, надёжные в труде и в любых жизненных обстоятельствах. Анастасия Кузьминична, не только верная и любящая супруга, но и коллега, соратница и помощница. Её трудовой стаж в дорожной отрасли насчитывает также более 40 лет. Она и сейчас работает инженером в Читинском институте изысканий и проектирования автомобильных дорог и мостовых сооружений. И то, что они всю жизнь занимались одним делом, не мешало, а, наоборот, помогало не только в семейной жизни, но и  в деловом общении.

Незаметно подросли трое дочерей, одна из которых, Наталья, не задумываясь, выбрала профессию своих родителей. Когда подавала документы на специальность «строительство автодорог и аэродромов» в ЧПИ в приемной комиссии её даже отговаривали, т.к. она оказалась единственной девушкой на курсе. Но Наталья и не думала менять своё решение. До сих пор однокурсники вспоминают, как она помогала всем делать сложные задания по математике и другим дисциплинам. Сейчас она эксперт в техническом отделе ФКУ Упрдор «Забайкалье». Занимается, в основном, рассмотрением и проверкой проектной документации искусственных сооружений. И муж Натальи, Сергей Уралёв, 22 года проработал в дорожной отрасли, пройдя путь от водителя, бурильщика до заместителя начальника ЗАО «Автомост-Чита».

Вот так и рождаются династии, оставляя неоценимое наследие в дорожной отрасли, своим жизненным примером воспитывая преемственность поколений и необходимость продолжать семейные традиции. А мосты, по убеждению семьи Ненашевых — самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют.

Татьяна Кондратенко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру