Орнитологи и зоологи оценили биоразнообразие в Газимуро-Заводском районе

фото предоставлено пресс-службой Быстринского ГОКа

Учёные Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) провели вторые по счёту исследования флоры и фауны в Газимуро-Заводском районе, где находится производственная площадка Быстринского ГОКа. Масштабные исследования инициированы компанией «Нopникель». Об этом 4 июля «МК в Чите» сообщили в пресс-службе Быстринского ГОКа.

Группу исследователей-орнитологов возглавил один из авторов Красной Книги Иркутской области, Красной Книги Читинской области и справочника-определителя «Птицы Сибири» Сергей Пыжьянов.

«Наша задача на Быстринском ГОКе - провести орнитологические учёты на заранее выбранных точках – вблизи и поодаль от комбината на участках, которые испытывают максимальное и минимальное воздействие от деятельности предприятия. Это позволит сделать объективный вывод о наличии или отсутствии влияния его работы на биоразнообразие», - поделился исследователь.

Учёные также отметили, что несмотря на освоенность территории Газимуро-Заводского района, недалеко от производства удалось заметить цаплю, что, по словам исследователя, удивительно. Также, делятся специалисты, на территории района можно наблюдать традиционных синиц – их насчитали три вида. Им также встретились овсянки, дятлы, коньки, глухие кукушки. Встретился и редкий вид - осоед - хищная птица, которая питается осами и их личинками и живёт в нетронутых местах. В то же время в районе водохранилища обнаружили бакланов, что говорит о наличии рыбы.

фото предоставлено пресс-службой Быстринского ГОКа

Зоологами была предпринята попытка изучить летучих мышей. По словам старшего научного сотрудника читинского Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН Юрия Баженова – это одна из наиболее сложных групп млекопитающих.

«Параллельно обнаружили три вида орхидей, которые находятся в Красной книге Забайкальского края и Красной книге России», - отметил он.

Ранее в ходе зимнего маршрутного учёта исследователям удалось зафиксировать большое число косуль, а также восемь охотничьих видов млекопитающих: сибирская косуля, волк, лисица, колонок, соболь, горностай, заяц-беляк, белка и два вида боровой дичи - каменный глухарь и рябчик. Это свидетельствует о низком воздействии ГОКа на биоразнообразие территории. Сегодня же во время ночных походов удалось выявить представителей земноводных и насекомых, которых зимой не встретить.

Однако, как утверждает доцент кафедры общей биологии и экологии Иркутского государственного аграрного университета, кандидат биологических наук Александр Демидович, конкретные результаты исследований можно будет озвучить только после тщательного анализа полученных сведений.

Орхидея капельная. Находится в Красной книге Забайкальского края. Фото старшего научного сотрудника ИПРЭК СО РАН Юрия Баженова