Ремонт локомотива и учеба машинистов: как проходит День рождения депо в Чите

На станции Чита-1 расположился локомотивный комплекс. В нем есть ремонтное и эксплуатационное локомотивные депо. Корреспондент «МК в Чите» побывал на станции и показал, что же он там увидел.

В ремонтном депо сотрудники ЗабЖД ремонтируют и обслуживают поезда. Но сейчас идут большие строительные работы. Они закончатся в начале 2021 года, и после этого мощность депо увеличится почти в 2,5 раза - в год будут ремонтировать 516 секций локомотивов. 

В цехе подъемки ремонт сейчас в самом разгаре. Здесь укладывают железобетонный пол. Летает пыль, шумят рабочие и потрескивает сварка.

В другом цеху, где идет техническое обслуживание поездов, работа тоже кипит. Локомотивная бригада готовит поезда к отправлению, поддерживает их в исправном состоянии: чистит, смазывает, меняет отдельные части и красит. На покраску колес и передней части поезда уходит два часа.

Далее проходим в эксплуатационное локомотивное депо. В этом месте работают и учатся машинисты. Как проходит их учеба? Водители поездов слушают лекции и накатывают часы на специальном тренажере. Кабина тренажера оборудована в точности как у настоящего поезда. Разница только в том, что машинист едет по виртуальным путям – они отображаются на 3D-экране.

Локомотивное депо Читы 1 октября отмечает 120-лет со дня основания. Раньше поезда двигались со скоростью 18 км/ч, и дорога в 139 километров от Читы до Могзона длилась 2,5 суток. Так поздравим же локомотивное депо за современные скорости!