Мошенник на связи: как забайкальцам защититься от обмана по телефону

Преступники разрабатывают все новые схемы обмана

Практически каждый день жители Забайкальского края переводят от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей телефонным мошенникам. Преступники из разных регионов страны постоянно вооружаются новыми техническими средствами, придумывают новые схемы обмана, но способ защититься от них есть.

Преступники разрабатывают все новые схемы обмана
фото: 123ru.net

Об одном из ноу-хау в арсенале мошенников 10 декабря «МК в Чите» рассказали в пресс-службе УМВД по Забайкальскому краю. По данным ведомства, недавно 43-летнему жителю Читы позвонила девушка и представилась сотрудником банка. По ее словам, неизвестные попытались оформить кредит на читинца, и, чтобы этого не допустить, собеседница попросила забайкальца выполнить ряд операций.

Мужчина, кстати, поступил по инструкции. Он не стал ничего предпринимать и просто обратился в банк. Там ему подтвердили, что с кредитной организации ему не звонили, предупредив об атаке мошенников.

«Мужчина еще не успел выйти из помещения банка, а ему вновь позвонили. На дисплее высветился номер дежурной части УМВД России по Забайкальскому краю. Звонивший представился сотрудником полиции и сообщил, что правоохранителями проводится специальная операция по задержанию мошенников, а он им мешает. Чтобы операция не прервалась, звонивший потребовал выполнить все указания сотрудника банка, в противном случае мужчина будет привлечен к уголовной ответственности», - отметили в ведомстве.

После потерпевшему позвонила девушка и сказала оформить онлайн-кредит на 900 тысяч рублей, снять наличные и перевести на указанные ею счета, что мужчина и сделал. После этого телефон девушки ушел из зоны доступа.

По словам специалистов, для обмана жителей региона мошенники использовали IP-телефонию. Поэтому верить даже самым убедительным словам по телефону сегодня, мягко говоря, не стоит.

Понятно, что и сервисы защиты от нежелательных звонков не стоят на месте. «МегаФон», например, предлагает инструмент «Знаю, кто звонит».

«Во время входящего вызова абонент видит название компании или предупреждение о нежелательном вызове, если организация была замечена в навязчивых звонках. На портале услуги можно также проверить номер, с которого поступил звонок, увидеть комментарии других абонентов и сообщить о номерах, с которых поступает спам. В ближайшее время мы планируем запустить ряд новых сервисов, направленных на ограничение спам-звонков», - уточнили в компании

Кроме того, оператор разработал и готов предлагать для коммерческих банков и финансовых организаций решение, которое может защитить их клиентов от хищения средств в случае звонков мошенников. Система определяет подозрительные вызовы, поступающие клиентам банков, и в режиме реального времени предупреждает об этом сотрудников банка. Они в свою очередь могут дополнительно проверить или даже приостановить операцию до выяснения всех обстоятельств с клиентом. Сервис позволяет информировать банк, если в его контактный центр поступает звонок с подстановкой номера существующего клиента.

Нельзя не согласиться с тем, что предупредить всегда лучше, чем исправить. Тем более качественные сервисы для этого сейчас есть. Достаточно просто зайти в свой личный кабинет, сделать несколько кликов и серьезно поднять уровень своей защищенности. Однако расслабляться все равно не стоит. Главный инструмент противостояния мошенникам – ваша голова и осведомленность. Остальное – дело техники.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру