Транспортную проблему поставили перед Заксобранием на севере Забайкалья

Транспортную проблему поставили перед Заксобранием на севере Забайкалья
фото: zaksobr-chita.ru

Помощи в решении проблем транспортного сообщения попросило руководство Каларского района и Байкальской горной компании (БГК) у посетивших север края депутатов забайкальского Заксобрания. Об этом 26 сентября сообщила пресс-служба регионального парламента.

Стоимость субсидированного билета на авиарейс Чита-Чара составляет 7760 рублей, полная достигает 12 тыс рублей. Это сравнимо с ценой на билет из краевого центра до Москвы. Глава Каларского района Павел Романов указал, что региональная квота в 10 млн рублей на субсидированные билеты уже исчерпана, а после ввода в эксплуатацию Удоканского ГМК пассажиропоток кратно увеличится.

Возможность привлечь авиаперевозчиков и снизить цену перелетов можно при условии адаптации взлетной полосы для посадки средних и дальних магистральных воздушных судов. Также это позволит связать Чару с Екатеринбургом, Хабаровском и Красноярском.

Директор по внешним связям компании БГК Евгений Жучков уточнил, что в госбюджете на 2022 год для реконструкции взлетной полосы предусмотрено 1,9 млрд рублей. Компания уже сделала проектную документацию за свой счет, но необходимо перенести сроки федерального финансирования на 2020 год и заложить в нем удлинение полосы на 300 метров.

Что касается железнодорожного сообщения, им добираться до Чары долго - 2-2,5 суток через Тынду. Несмотря на это, летом из-за спроса купить билет очень сложно - надо брать за 90 дней до отъезда. Два разрушенных моста – через реки Олекма и Витим – перекрыли жителям Каларского района автомобильную связь с большой землей.

Между тем такая логистика «взвинтила» и без того высокие цены на продукты. Романов уточнил, что в район вся продукция завозится из Новосибирска или Красноярска, так как доставить ее из нашего края, возможности нет. Депутаты пообещали взять ситуацию на особый контроль. Первый вице-спикер регионального парламента Дмитрий Тюрюханов отметил, что транспортные проблемы района «можно решить только через большие деньги - федеральные программы, нацпроекты и дальневосточные преференции» и при софинансировании работающих здесь предприятий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру