Эффективное взаимодействие Забайкальской железной дороги с клиентами, операторами подвижного состава и органами власти всех уровней позволило обеспечить положительную динамику погрузки в 2025 году к 2021-му на 19,9%. Об этом было заявлено 23 декабря на заседании регионального координационного совета ЗабЖД.
Встреча объединила руководителей магистрали, крупнейших предприятий Амурской области и Забайкальского края, представителей правительств двух регионов, исполнительных и надзорных ведомств. Её главными целями стали координация и совершенствование бесперебойной работы транспортного рынка в зоне ответственности ЗабЖД.
Участники совещания отметили, что рост перевозок грузов железнодорожным транспортом в течение прошедшего среднесрочного периода свидетельствует о положительном социально-экономическом развитии регионов.
Так, экономика Забайкальского края успешно прирастает добывающей отраслью. Наряду с увеличивающейся отгрузкой крупнейшего горно-обогатительного комбината – ООО «ГРК «Быстринское» на Юго-Востоке региона, увеличивается добыча руд цветных металлов на месторождении «Нойон-Тологойское», железных руд на месторождении «Железный кряж». Всего грузоотправителями рудной продукции Забайкальского края в 2025 году отгружено на 56% больше по отношению к 2021 году.
Кроме того, повышение спроса на уголь в Китае позволило российским грузоотправителям увеличить отгрузку этой продукции на экспорт. В целом прирост погрузки угля в 2025 году к 2021 году составил 50,5%.
Амурская область демонстрирует стабильный рост производства агропромышленного комплекса. Так, увеличение отгрузки зерновых грузов в 2025 году к аналогичному периоду прошлого года составил 17%, жмыхов – 1,6%.
Расширение посевных площадей, открытие новых технологических линий по переработке сельскохозяйственной продукции и повышающийся, как в России, так и за рубежом спрос на эту продукцию, позволяет говорить о благоприятных перспективах в данном направлении.
Тенденция роста производства уже действующих добывающих предприятий, а также планируемый ввод в эксплуатацию новых (ООО «Култуминское» – в Забайкальском крае, завод по переработке сои ООО «Дальневосточный агротерминал» и «Амурского газоперерабатывающего завода» в Амурской области), позволяет прогнозировать динамику роста объемов перевозок железнодорожным транспортом в 2026 году и в дальнейшей перспективе.
– В настоящее время в структуре транспортной логистики на территории нашей страны произошел большой разворот на восток. Мы понимаем, что ритмичное продвижение грузов в порты Дальнего Востока напрямую зависит от пропускных и провозных возможностей Транссибирской магистрали. В условиях складывающихся изменений наша задача – максимально обеспечить условия по погрузке и приемке грузов дальневосточных компаний за счет развития и эффективного использования инфраструктурных мощной магистрали, – подчеркнул начальник ЗабЖД Владимир Антонец.
По итогам встречи стороны отметили конструктивный характер сотрудничества в сфере организации железнодорожных перевозок грузов и договорились о дальнейшей работе по ускорению сроков выгрузки вагонов и вывода порожнего подвижного состава со станций ЗабЖД.