В рамках модернизации путевой инфраструктуры в 2025 году всеми видами ремонта обновлено 367,6 км верхнего строения пути Забайкальской магистрали. В ходе работ произведен демонтаж старых путей, укладка новой рельсошпальной решетки, очистка щебеночного балласта, выправка пути, смена 130 стрелочных переводов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗабЖД.
Наибольший объем ремонта пути выполнен в Читинском регионе ЗабЖД – 92,6 км. В Свободненском регионе отремонтировано 65,5 км пути, в Могочинском – 58,1 км, в Борзинском – 13,8 км.
Основной фронт работ был сосредоточен на участках главного хода Транссибирской магистрали: Новопавловка – Хохотуй, Яблоновая – Лесная, Новая – Маккавеево, Урульга – Размахино, Размахино – Солнцевая, Зилово – Зудыра, Ксеньевская – Кислый ключ (Забайкальский край), Аячи – Ерофей Павлович, Большой Невер – Ульручьи, Шимановская – Селеткан, Завитая – Тюкан (Амурская область).
Ремонтные работы велись в круглосуточном режиме с привлечением тяжелой путевой техники и специального подвижного состава: укладочных кранов, щебнеочистительных машин, электробалластеров и стабилизаторов пути. При этом пропуск подвижного состава по соседнему пути осуществлялся с уменьшенным интервалом, а также по технологии соединенных (сдвоенных) поездов.
Параллельно с путевыми работами осуществлялся ремонт инженерных сооружений (мостов, водопропускных труб, водоотводов), выполнены плановые мероприятия по укреплению откосов земляного полотна, нарезке водоотводов.
Обновление путевой инфраструктуры позволит повысить уровень безопасности и скорость движения поездов, а также увеличить пропускную способность участков Транссибирской магистрали.