Трудовой стаж в полтора века

В каждой профессии есть свои семейные династии, в которых оттачивается опыт предыдущих поколений, обогащается современными знаниями и навыками. Таких династий в ФКУ Упрдор «Забайкалье» около 20. Одной из самых почётных и знатных дорожных династий- династия Сафроновых, общий трудовой стаж которой 148 лет.  Шесть представителей этой славной фамилии по крупицам собирают в копилку годы трудового стажа в дорожной отрасли Забайкалья.

Родоначальник дорожной династии Сафроновых- Михаил Прокопьевич, приехавший в 40-е годы вместе с женой и тремя ребятишками из Кировской области в далекое Забайкалье, и не задумывался над тем, что его 30-летний стаж в дорожной отрасли может послужить примером в выборе профессии для его сына и внуков. Михаил Прокопьевич освоил не одну дорожную профессию, с полной отдачей работал плотником, дорожным мастером, начальником участка УШОСОР, ДЭУ-505, ДРП-6, ДРП-5. Его верная спутница Наталья Ивановна всегда была рядом, трудилась здесь же в ДЭУ-505, вначале на должности пекаря, заправщицы, а затем и мостового мастера.

 С детства сын Василий был знаком с профессией дорожного рабочего, а с 13 лет во время каникул уже самостоятельно работал на дороге дорожным рабочим. В 1964 году Василий поступил на должность водителя в Акшинское ДЭУ-82 и почти 10 лет он «крутил баранку», управляя и ЗИС-5 и ЗИЛ-555 и даже бульдозером. По методу бригадного подряда строил мосты. На счету у Сафронова более десяти деревянных и пять бетонных мостов в разных районах Забайкалья. Особенно запомнился ему строительный сезон, когда реконструировали автодорогу Агинск-Дульдурга. Было трудно, но дорожники справились с поставленными задачами в срок, получив высокую оценку от руководства области и Агинского бурятского автономного округа. Трудовой стаж Василия Михайловича в дорожной отрасли исчисляется полувековым юбилеем, а признание его самоотверженного труда -многочисленными грамотами, благодарностями и памятными медалями. Галина Михайловна, супруга Василия Михайловича, тоже более 15 лет проработала в ДЭУ-82, ДРСУ-4, пройдя путь от счетовода-кассира до главного бухгалтера организации. И уверена, что именно работники дорожной отрасли сокращают расстояния между родными и делают жизнь забайкальцев более комфортной и безопасной.

Когда подросли сыновья Сафроновых, вопрос о выборе их профессии не стоял. Оба они выбрали профессию, связанную со строительством автомобильных дорог. Так как с детства знали, чем занимались родители, стремились побывать на работе у отца, покататься на самосвалах, которые отсыпали дорогу, а если повезет, и порулить такой серьезной машиной. Старший – Сергей в профессии более 20 лет. Успел поработать машинистом катка и автогрейдера, мастером участка. Занимался строительством земельного полотна и подходов к мостам в Забайкалье и   Амурской области. С особым волнением вспоминает свою работу в Приморском крае, когда строился мост на остров Русский. Эта стройка имела международное значение, и поэтому работа здесь накладывала дополнительную ответственность на строителей. Их десант был одним из первых, кто начал работу на острове. Сергей Васильевич был начальником участка. «Было очень интересно там работать, - вспоминает Сергей. - Мы вели разработку котлованов под береговые опоры моста, подъездные дороги, выполняли устройство строительных площадок для размещения строителей и цементобетонных заводов. Сложность состояла в том, что это была заболоченная местность, и порой грунт приходилось выбирать до трёх метров». А природа острова просто завораживала. Как известно, дальневосточная тайга-это сплошные непроходимые дебри, и встречи с дикими животными не были для строителей неожиданностью. «А однажды,- рассказывает Сергей Васильевич,- мы стали свидетелями потрясающего зрелища: когда работали на отсыпке подхода к пилону в акватории, в бухту зашли две касатки, грациозно проплыли вдоль берега и величаво удалились».

Михаил также пошёл по стопам старших. Окончив Читинский политехнический институт по специальности «строительство автомобильных дорог и аэродромов», стал работать в Читоблдоруправлении. Очень хорошо помнит свой первый выезд на дорогу. 40 дней командировки на строительство дороги Верх.Усугли- Кекэр-Тунгокочен не испугали его, а наоборот, закалили характер Михаила. «Это было глухое место. Мы вели трассу: пробивали ось, ставили вешки, бурили карьеры практически в условиях непролазной тайги. Неудобства и неустроенный быт нас нисколько не смущали, наоборот, сплачивали всех. Грязь и слякоть воспринималось как данность при такой профессии». Поэтому Михаил после первой своей командировки еще тверже убедился в том, что выбрал правильный путь. Сейчас братья Сафроновы работают в ФКУ Упрдор «Забайкалье». Михаил выполняет обязанности заместителя отдела искусственных сооружений, а Сергей-эксперт отдела организации работ по содержанию автомобильных дорог. Их отличает высокий профессионализм, глубокое знание особенностей дорожного строительства в Забайкалье, надёжность и порядочность. Всё то, что заложено богатыми семейными традициями дорожников Сафроновых.

Татьяна Кондратенко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру